?

Log in

No account? Create an account

Этаж ниже | Этаж выше

Эти времена в далеком прошлом. Не знаю, плохо это или хорошо. Ибо, как сказала одна непопулярная историческая личность устами Михаила Булгакова: "Свежесть бывает только одна — первая, она же и последняя. А если осетрина второй свежести, то это означает, что она тухлая!" ...Либо ты успел на поезд, либо нет; либо ты женился на желаемой девушке, либо ее повел под венец другой; либо ты жив, либо наоборот. ...Кому хочется ездить на машине, сделанной на "4 балла" по мосту, построенному на "3 балла"? А лечиться у врача, освоившего тему на "хорошо", так сказать, в общих чертах? А доверить своего ребенка учителю, который сам освоил программу на "удовлетворительно"?


"Осетрины второй свежести не бывает". Она либо съедобная, либо тухлая. Я думаю,
то же самое применимо и к человеческим знаниям.




В российских школах номинально принята 5-балльная система оценки знаний ученика. Но насколько я знаю, фактически она 7-бальная: "2", "3-", "3", "4-", "4", "5-", "5". Иногда, вроде бы, проскакивают "колы", но это не оценка по сути, а эмоции учителя: "Ваш сын своей тупостью и нежеланием учиться меня уже достал!!!"




В норвежской начальной школе / Barneskole, ( с 1 по 7 класс включительно) оценок не ставят. В ней действительно реально реализован принцип "успевает / не успевает". Не надо быть семи пядей на лбу, чтобы понять, зачем это сделано: все дети разные. Один осваивает материал быстрее, но поверхностнее; другой - медленнее, но глубже. Одному интересна история, с книжкой посидеть, а другому - что-то смастерить своими руками. Ребенок, наконец, может плохо себя чувствовать или оказаться занятым своими важными детскими проблемами. ...Но ни в коем случае нельзя, чтобы один ребенок чувствовал себя ущербным по сравнению со школьным товарищем, потому что у него в дневнике - "4" или, тем более, "3", а у одноклассника - "5". ...Альберт Эйнштейн не блистал учебными достижениями, за исключением математики, а Томас Эдисон был исключен из школы за неуспеваемость... Вы по прежнему считаете своего сына-отличника умнее Эйнштейна и Эдисона?


Так что младший школьный возраст - совсем не тот период, когда дети должны начинать "меряться письками". Каждый ребенок своеобразен и ценен сам по себе.




В России это вроде бы, понимают. Но идут, как обычно, своим идиотским собственным путем, внося национальные "коррективы", которые пускают ко дну саму идею. В начальных российских школах, насколько мне известно, номинально оценок ученикам не ставят (школьными правилами запрещены). Но дурная голова российским сухомлинским покоя не дает, и те в обход этого запрета ввели каких-то "белочек", "совят", "лягушат", которые ставят в тетрадки "отличившимся" ученикам. И в результате, естественно, имеют то, от чего имели благое намерение уйти:


- У тя скоко седня лягушат?

- А меня два!

- А у меня три!! Значит, я умнее тебя! Аахахахаха!..




...Мне тут пытались доказывать, что "школьная оценка - мера вложенного учеником труда" - такому подходу учат педагогов в российских вузах, - но я с ним категорически не согласен. Любое обучение ребенка должно базироваться на интересе - это вам на пальцах объяснит любой психолог, - но никак не на "труде".


Любой труд - это обязанность. Обучение не может и не должно быть "обязанностью" - это глубоко ущербный подход. Оно должно стать потребностью.


Я изучал астрономию, материаловедение, химию, нейробиологию, психологию, сексологию, историю, литературу, географию, устройство самолета, локомотива, автомобиля, компьютера, саксофон и шахматы, русский язык, и кучу всего еще, не потому, что был кому-то что-то обязан. Это было моей глубокой внутренней потребностью.


Поэтому намного более коррелируется с природой вещей и потому правильнее две оценки, как когда-то: "успевает" и "не успевает". ...Правда, по этой системе сам я - неисправимый двоечник...




Stats











Р. Рождественский - 210 шагов ("Не успеваю...")

Щелкните ссылку или картинку для просмотра видео на Youtube

Записи из этого журнала по тегу «школьные оценки»

promo naturalist may 1, 21:30 25
Buy for 10 tokens
"Жалкая нация, нация рабов, сверху донизу – все рабы". Николай Чернышевский "Пролог" Праздник весны и труда в России? ...Весны - возможно. Прекрасный повод загадить все, до чего дотянется рука русского патриота. ...Праздник труда? ...Хм. Когда рабы отмечают "день труда" - это весьма…

Комментарии

( 44 мысли — Сказать умную вещь )
sangrie
2 сент, 2016 02:32 (UTC)
Нюанс, оценки не ставят в первом классе, начинают со второго.

naturalist
2 сент, 2016 03:10 (UTC)
Спасибо.

Фактически ставят и в первом...

Более существенных "нюансов" нет?.. :)
sangrie
2 сент, 2016 06:43 (UTC)
Ну вот нельзя со мной про школу разговор начинать
"Фактически ставят и в первом..."
Это понятно. Начальная школа - 4 года, официально только первый без оценок.

Есть нюанс посущественнее. Целью школы никогда не было развитие познавательного интереса. Это задача родителей. Цель школы уже на протяжении больше 500 лет выявить небольшое количество лидеров, оказывать им поддержку, а остальных усреднить. Вы не представляете, как легко скатиться из лидеров в "серую массу" и как тяжело выбраться обратно. Недаром же в нашей оценочной системе существует такое понятие, как "автомат". Задача учителей - встроить учеников в систему. А последнее время у меня такое ощущение, что задача школы свести с ума родителей и учеников бессистемностью.

Современная программа составлена странным образом - всё с ног на голову. Вместе с классическими предметами, количество часов по которым становится всё меньше и меньше, растянули начальное образование на еще один год (с 3 до 4 классов) и впихнули в него несколько дополнительных предметов. Среди них есть и такие, что не по возрасту, а значит ребенок переложит этот предмет на плечи взрослых. Например, ребенок со второго класса должен сам сделать придумать тему научного проекта, оформить и сделать по нему доклад. Или английский, когда еще по-русски толком писать не научились. А один "окружающий мир" чего стоит! Если посмотрите содержание учебников, то увидите там винегрет или солянку. Изучают сначала небо, потом камни, потом города России, потом космос, потом правила дорожного движения, насекомых, бытовую технику.
Но круче всего в этом бардаке бессистемной неупорядоченности обошлись с каллиграфией. В первом классе ее отменили, а со второго за плохой почерк снижают оценки.
Учителя могут обмениваться учениками для репетиторства. Не исправляют дополнительными занятиями то, что не смогли донести до ребенка, а отправляют к коллегам.

Это так, по мелочи, что вспомнила.
naturalist
2 сент, 2016 12:50 (UTC)
Огромное спасибо!..

Я не всегда успеваю Вас поблагодарить, но всегда все внимательно читаю. А скоро будет материал по подсказанной Вами теме. Если успею - то не один.

Написанное Вами очень важно. Я скопировал и обязательно в будущем использую.

...Я думаю, что правильно недавно сказал Александр Невзоров: "Задача родителей в России - как можно в большей степени оградить детей от системы российского образования". Вы это подтвердили с фактами в руках.

sangrie
2 сент, 2016 12:51 (UTC)
Пожалуйста, пользуйтесь)))
naturalist
2 сент, 2016 12:54 (UTC)
Кстати...

В ближайшее время планирую несколько материалов на школьную тему - сами понимаете, почему. Так что готовьтесь :)

P.S. А почему Вы систематически удаляете свой блог на "g(...)"?
sangrie
2 сент, 2016 13:07 (UTC)
Re: Кстати...
Гураниной больше нет, на три блога меня не хватает). На самом деле по суеверным соображениям удалила. С января сменила тактику, больше не пишу под Сангри, только комментирую. Не удаляю, потому что у френдов доступ к подзамочным постам потеряю, а они к моим. А Эпалетта - это моя женская сущность (хоть и мужская тоже проскакивает), она слабая и ранимая, поэтому туда позвала только девочек, а они не пришли((( Зато мужчины потихоньку подтягиваются.
naturalist
2 сент, 2016 13:15 (UTC)
Все как всегда...

Мужчины подтягиваются к слабым и ранимым девочкам - там проще поживиться :) А девочки - к мужчинам, с которыми можно реализовать свое предназначение! ...Так что зачем девочкам твой слабый и ранимы блог? Незачем!


...Ой, только что подумал - большинство френдов моего блога - "женоненавистника, сексиста, опускающего всех женщин, которому девушки не дают и эректильная дисфункция" - женщины. ...Неразрешимая загадка для меня! Думы.gif

Мазохистки может какие френдят меня?..
sangrie
2 сент, 2016 06:52 (UTC)
Ловите вишенку на торте
Читаю принесенные из школы правила для учеников.
"5. В начале урока я должен с улыбкой поприветствовать учителя".
"10. Мне нужно всё время помнить, что урок заканчивается не звонком, а разрешением учителя".
И без номера "Мне нужно всегда помнить, что я - ученик не только в школе, но и дома, в общественных местах"
naturalist
2 сент, 2016 13:26 (UTC)
С улыбкой - это сильно, да. Ширина улыбки пока не регламентируется? ...Все-таки Россия пошла по китайскому пути?

К п.10. А учителю, б.. нужно помнить, что ученик имеет конституционное право на отдых! И не собачье дело учителя, кто ребенок за пределами школы, включая дом и общественные места! Так что свой пункт "10" учителя могут смело заткнуть в свои учительские задницы! Так им и передайте.

...Весь список огласите, пожалуйста! Я заинтригован. И почему-то посмотрел в сторону сейфа со своими карабинами...

naturalist
2 сент, 2016 15:53 (UTC)
Большое спасибо! Привет! (1).gif


Подождите. Я в кино видел. При входе учителя в класс раньше ученики вставали. Теперь это отменили? В правилах ничего об этом нет.

Edited at 2016-09-02 15:55 (UTC)
sangrie
2 сент, 2016 16:23 (UTC)
Это же условный рефлекс, кто ж его отменит?! В начале урока встают. Приучают с первого класса. Не знаю, встают ли в середине урока, если в класс заходит другой учитель или директор. Надо будет спросить.
(без темы) - naturalist - 2 сент, 2016 17:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sangrie - 2 сент, 2016 17:24 (UTC) - Развернуть
Аллилуя!. - sangrie - 4 сент, 2016 05:48 (UTC) - Развернуть
Re: Аллилуя!. - naturalist - 5 сент, 2016 16:23 (UTC) - Развернуть
Re: Аллилуя!. - sangrie - 5 сент, 2016 16:27 (UTC) - Развернуть
"Менталитет" - naturalist - 9 сент, 2016 14:01 (UTC) - Развернуть
sangrie
2 сент, 2016 16:24 (UTC)
У Вас голос молодой)))
Так и есть. - naturalist - 2 сент, 2016 17:37 (UTC) - Развернуть
ellya_k
2 сент, 2016 03:40 (UTC)
У меня племяш в начальной школе, до 4 класса сказали оценок не будет, но все равно все зиждится на баллах, пусть не в числовом выражении, но в выражении значков. Им ставят печати звездочки за хорошую работу. Оценки есть, только выражаются по разному.
( 44 мысли — Сказать умную вещь )

Личное досье

ворон
naturalist
Исследователь природы вещей

Страницы книги жизни

Сентябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Суть вещей

Бухгалтерия и полезные примочки








Счетчик ТИЦ






Яндекс.Метрика



Flag Counter


Flag Counter





Яндекс.Погода


Яндекс.Погода


Яндекс.Погода


Яндекс.Погода












Copyright © 2012-2018
naturalist.livejournal.com
All Rights Reserved




Копирование разрешено со ссылкой
на расположение оригинала



Stats













Google+
Разработано LiveJournal.com
Дизайн Tiffany Chow