?

Log in

No account? Create an account

Этаж ниже | Этаж выше



Поскольку речь зашла о Норвегии, а последнее время мне довольно много часов пришлось провести "в седле", будет логично связать эти две темы и рассказать вам об уникальной норвежской дороге, известной на весь мир.


Это не только самая красивая дорога Норвегии. Уважаемая британская "The Guardian" в 2006 году присудила этой трассе первое место в номинации самых живописных дорог мира, даже по сравнению с такими мировыми достопримечательностями, как прибрежная дорога Северной Ирландии или путь через Гималаи. Так что если вы побывали в Норвегии
и не проехали по этой дороге - значит, Норвегии вы не видели.


Atlanterhavsveien / The Atlantic Road / Атлантическая дорога — участок двухполосного шоссе оригинальной конструкции в Королевстве Норвегии.


Да, есть мосты значительно длиннее и выше. Но немного найдется на свете магистралей, настолько гармонично вписанных в окружающую среду. Атлантическая дорога словно была создана вместе с ландшафтом — горами, островами и океаном. И это, пожалуй, главное, почему она так поражает воображение. Способность жить с природой в ладу - вообще одно из главных качеств норвежцев как нации. Atlanterhavsveien — одно из наиболее ярких тому подтверждений.


Атлантическая дорога - часть признанного национального туристического маршрута, проходящего по трассе Rv64, связавшей Молде / Molde (в городе есть аэропорт) и морской порт Кристиансунн / Kristiansund (русские туристы часто ошибочно именуют его "Кристиансундом") (непосредственно - рыболовецкие деревушки Веванг / Vevang и Корвог / Kårvåg фюльке (губернии) Мёре-ог-Румсдал / Möre og Romsdal. Петляя 8274 метра по островам, островкам и рифам, дорога ведет к океанскому побережью, в честь которого и названа. В самой Норвегии имеет статус "Главного национального сооружения 20 века".


В составе дороги - восемь мостов и множество виадуков. Часто на этой дороге впечатленные туристы "насчитывают" и 10, и даже 12 "мостов". Но на самом деле дело обстоит именно так, как я сказал: собственно мостов - восемь; остальные - виадуки.


Как сообщает норвежская Википедия, дорога обошлась в 122 млн. NOK (норвежских крон) (в ценах 1989 года). Это примерно 110 млн. евро. Атлантик-роуд является восьмой по посещаемости достопримечательностью страны.




The Atlantic Road / Atlanterhavsveien (2).jpg




Почти никто не знает, что прототип этой трассы планировался еще в 1900-х годах как железнодорожная одноколейка: если людей и автомобили в Норвегии привычно транспортируют на паромах, то с большими грузами это дорого и проблематично. Однако дальше проекта дело не пошло. Но когда паромные переправы перестали справляться с возросшим объемом пассажирского и автомобильного трафика, в 1970-ых годах вспомнили о положенном под сукно грандиозном проекте, который начали переделывать под двухполосную автомобильную дорогу.


Сами строительные работы начались лишь десятилетие спустя, 1 августа 1983 года. За шесть лет, а именно столько они длились, строителям пришлось столкнуться с множеством проблем, среди которых были 12 мощных ураганов, которые нередки в этих местах, и которые настойчиво старались смыть недостроенное сооружение вместе со строителями в Атлантический океан. Неудивительно, что за стройкой с интересом и беспокойством следила вся Норвегия, а процесс строительства подробно освещался в средствах массовой информации. 7 июля 1989 года "стройка века" была завершена.


Другой сложностью были мосты. Главная сложность состояла в том, что один из мостов должен был быть поднят над поверхностью моря достаточно высоко, для того, чтобы пропускать под собой крупные паромы и рыболовецкие шхуны. Строители с честью вышли из положения построив Сторсезандетский мост / Storseisundbrua, соединяющий материк с островом Аверёй / Averøy - самый длинный и самый известный мост на Атлантической дороге, - который стал настоящим шедевром мостостроительного искусства, известным на весь мир.


Если вы впервые едете по мосту и не знаете его особенностей, в некоторый момент можно испытать сильное желание нажать на тормоза: в определенном ракурсе кажется, что мост недостроен и выглядит как трамплин. 260-метровый мост выглядит как "американские горки": он делает головокружительный вираж над водой, отклоняясь в море на 23 метра! Это, наверное, единственный в мире мост, имеющий изгибы в поперечной плоскости, результатом чего стала уникальная ситуация, при которой с некоторых точек зрения мост кажется обрывающимся или ведущим прямо в небо, и создается впечатление, что движущиеся по мосту автомобили должны оторваться от его поверхности как от трамплина и взмыть в облака. Поэтому у моста есть другое название "Мост в никуда". Ну как тут не вспомнить знаменитую "Лестницу в небо" Led Zeppelin?


На дороге устроено четыре бесплатных автомобильных стоянки и смотровые площадки для гостей, с которых можно полюбоваться окрестными горными и морскими пейзажами. Есть вдоль дороги, особенно около знаменитого "горбатого" моста, и небольшие карманы на несколько машин, где можно поставить свое средство передвижения и погулять.




The Atlantic Road / Atlanterhavsveien (3).jpg




А сейчас я займусь своим любимым делом - лишу вас пары иллюзий, связанной с этим мостом и с этой дорогой.


К своему удивлению я обнаружил, что русская часть Интернета забита публикациями, в которых как мантра повторяется одна и та же фраза: "местные жители называют этот мост "пьяным". Видимо, один "умник" написал, а тысячи других умников прилежно расплодили.


Разочарую - это не так. Не называют. Легенда, наверное, родилась из-за названия моста - Сторсезандетский (название - мечта логопеда; Эйяфьятлайокудль отдыхает), которое 99,9 % "руссо туристо" выговорить не в состоянии, поэтому они и придумали ему приемлемую альтернативу. Местным жителям эпитет "пьяный мост", конечно, известен, но используют они его только при общении с русскими туристами, что, видимо, и создало впечатление, что так именуют его сами норвежцы.




Есть и еще одна легенда - что эта дорога "смертельно опасна" в штормовую погоду. Кое-кто со страху дошел до того, что даже включил эту дорогу в десятку самых опасных дорог мира.


Конечно, когда штормовые океанские волны перехлестывают через дорогу - это впечатляет. И аквапланирование тоже никто не отменял. Но сообщаю для тех, кто не знает - Норвегия входит в число мировых лидеров по безопасности дорожного движения и она просто не позволяет себе строить "смертоносные" дороги для своих граждан. Правило здесь простое: опасные участки дорог перекрываются - и не шлагбаумами, а стальными барьерами типа тех, что на железнодорожных переездах, преодолеть который, если он поднят, можно только на танке; а если дорога открыта, значит, она безопасна. За все время на Атлантик Роуд произошло несколько мелких аварий и ни одной - со смертельным исходом. Так что катайтесь по ней на здоровье. Только не только любуйтесь окрестностями, но и следите за дорогой.




The Atlantic Road / Atlanterhavsveien (4).jpg




Атлантическая дорога была открыта 7 июля 1989 года. Летом 2011 года проезд по дороге стоил 20 NOK (около 2 евро), сейчас, честно говоря, не знаю. Некоторые говорят, что сейчас дорога бесплатна.



У Атлантик Роуд есть еще одно название - "et eldorado for sportsfiskere / рай для рыболовов". В 2010 году к ней пристроили особые мостики для рыбалки - длиной 80 и 100 метров, которые обошлись в 12 млн. NOK. Это еще одна уникальность моста, и не только для Норвегии. Подобных аналогов больше нет нигде в мире. Рыбалка здесь бесплатна, причем, заботливо предусмотрены рыболовные места даже для инвалидов-колясочников.


Говорят, что в холодную погоду здесь несколько раз видели даже китов, которые подплывали поближе полюбопытствовать, что тут такое понастроили эти неугомонные люди... Удалось ли кому-нибудь подцепить кита на крючок, и что стало со столь удачливым рыболовом, лично мне не известно.




К западу от дороги находится печально известный залив Хюстадвика / Hustadvika, где под толщей серозеленоватой воды покоятся многочисленные останки затонувших кораблей, потерпевших крушение во время бурь или выброшенные на берег своенравным северным морем... Любители дайвинга имеют уникальную возможность поплавать среди затонувших кораблей... Говорят, впечатления незабываемые.




На Атлантической дороге можно увидеть одну из наиболее известных норвежских традиционных деревянных церквей - Квернес / Kvernes Stave Church / Kvernes Kirke, построенную еще в XIV веке, которая по своей традиционной архитектуре является одной из наиболее типичных норвежских традиционных деревянных церквей. Это невероятное по красоте сооружение, особенно внутри, мимо которой проехать просто нельзя, но следует учесть, что для посещения церковь открыта только в летнее время.



...После Атлантической дороги начинается не менее знаменитый Атлантический тоннель длиной более 5 700 метров, вырубленный в гранитных скалах, который соединяет остров Аверёй и Кристиансунн, глубина которого достигает 250 метров, но это уже совсем другая история.







Stats









Записи из этого журнала по тегу «Норвегия»

promo naturalist december 16, 2016 22:00 58
Buy for 10 tokens
Ровно два года назад я описал шесть признаков быдловости человеческих особей. Позже я расширил этот список в посте "Восемь признаков быдла". Признаки эти как частично формальные (такие как манера коверкать слова, придавая им уничижительный смысл и использование обычных быдлоформул типа: "много…

Комментарии

( 3 мысли — Сказать умную вещь )
ja_tika
18 окт, 2016 19:18 (UTC)

Блин, ну почему у нас так не умеют? Стриженые газоны и высаженные под линейку деревья - верх красоты!

naturalist
18 окт, 2016 19:59 (UTC)
Зато в России умеют хорошо пилить... С пилой.gif
ja_tika
18 окт, 2016 21:39 (UTC)
и получается, как у классиков: пилите гири, Шура, они золотые!
( 3 мысли — Сказать умную вещь )

Личное досье

ворон
naturalist
Исследователь природы вещей

Страницы книги жизни

Декабрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Суть вещей

На этой полке

Бухгалтерия и полезные примочки








Счетчик ТИЦ






Яндекс.Метрика



Flag Counter





Яндекс.Погода


Яндекс.Погода


Яндекс.Погода


Яндекс.Погода












Copyright © 2012-2018
naturalist.livejournal.com
All Rights Reserved




Копирование разрешено со ссылкой
на расположение оригинала



Stats














Google+
Разработано LiveJournal.com
Дизайн Tiffany Chow