?

Log in

No account? Create an account

Этаж ниже | Этаж выше

У норвежских дорог, как и у многого другого, есть свои национальные особенности. Прежде всего - это их уникальная красота. (Хотя самые красивые виды в Норвегии все же на севере!) Так и тянет смотреть не на дорогу, а на то, что открывается вокруг. Вторая - это, конечно, их платность.


Если вы въезжаете в Норвегию на автомобиле или арендуете здесь "железного коня", готовьтесь к тому, что это существенно повысит ваши туристические расходы - многие автодороги и большинство автостоянок - платные. Добавим к этому кемпинги, въезды в центры городов, проезды через мосты и тоннели, а также паромные переправы, которые при всем желании вам не объехать никак (Норвегия в каком-то смысле - островное государство); и за все это предприимчивые норвежцы дерут просто три шкуры! Мне, привыкшему к российской халяве, каждый раз хочется округлить глаза и изумиться по-русски: "Шо, опять?! ...Скока, скока?!!" И заключить голосом известного вам бывшего советника государственной думы, гиганта мысли и отца русской демократии: "Одна-а-а-а-ко..."


А норвежцы, хитрецы, в ответ только улыбаются и разводят руками: "Beklager, jeg forstår deg ikke ... / Извините, я вас не понимаю ..."


Однако, платная дорога в Норвегии всегда удобнее и быстрее бесплатной, которая где-то параллельно петляет по горам, и где часто с трудом разъезжаются две машины, едва не царапая друг друга боковыми зеркалами, а то и кому-то приходится сдавать назад, чтобы пропустить встречный транспорт. Не хочешь платить - рули в обход и трать нервы, время, тормозные колодки и лишний бензин.
Так что особой экономии не получится.




Лестница троллей (2).jpg




Да, в Норвегии много платных дорог, при этом плата часто берется не только с водителя и автомобиля, но с каждой пассажирской головы, и это вводит многих автотуристов в уныние. Но экономическая политика государства такова, что новая построенная дорога, тоннель или мост платны только до момента, когда затраты на строительство окупаются. При этом для жителей местности, по которой проходят новая дорога, проезд стоит значительно дешевле. Так что лет через 15-20 большинство автодорог в Норвегии станут бесплатными для проезда.


А платных дорог много, потому что Норвегия активно их строит и не менее активно модернизирует старые. Так, десять лет назад трассу "Скандинавия" активно перестраивали: прокладывали новые участки в объезд населенных пунктов (да, чтобы дорога не беспокоила местных жителей, была более скоростной и безопасной), с учетом рельефа разделяли встречные полосы так, чтобы дальний свет фар вообще не мог достигнуть встречной машины.






Норвежцы повернуты на безопасности автомобильных дорог. Несмотря на сложнейший природный рельеф, Норвегия, как и Швеция является одним из мировых лидеров по безопасности движения: в 2015 году в Норвегии на дорогах не погиб ни один ребенок в возрасте до 10 лет, и норвежцы восприняли это как национальное достижение - ведь в прямом смысле вклад в это вносил каждый из них - прежде всего, строгим соблюдением скоростного режима. Но об этом - в следующий раз.


Если проезд по какой-то причине становится опасен (камнепад, угроза обвала, снежные заносы), то вам на нее не проехать никак - опасный участок не только перекрывает шлагбаум, но из мостовой поднимаются ограничители, такие, как установлены на железнодорожных переездах.


Откуда денежки? Конечно, нефть. Так что свои нефтедоллары Норвежское королевство тратит с умом, в отличие, увы, от России. Несмотря на то, что уже несколько десятилетий Россия залита нефтью по самые уши, дармовые деньги воплощаются во что угодно - но только не на реальную пользу своим гражданам: в России по прежнему две беды - дураки и дороги.




Другое направление дорожной политики государства: это убежденность, что каждый гражданин королевства имеет право на развитую инфраструктуру, независимо от того, где он живет.


Поэтому русский путешественник может столкнуться с вещами, совершенно, на его взгляд, ирреальными. Едешь-едешь по какой-нибудь приличной дороге с серьезным тоннелем (пару поворотов под землей), рассчитывая приехать в какой-нибудь норвежский городок и там найти стол и приют, а вдруг упираешься в тупик - высокогорную ферму из двух домов и трех сараев. И никаких признаков того, что здесь сейчас есть люди.


В Норвегии до любого экстрима, до любой фермы, не говоря уже о любой достопримечательности, можно доехать по вполне приличному асфальту. Три года назад я рассказывал: на рыбацком остров Верёй / Værøy на Лофотенах / Lofoten в Норвежском море / Norsk Sea от паромной переправы до рыбозавода проложена очень приличная асфальтированная дорога. И это для острова с населением в 800 человек, расположенного в 120 км от побережья.




Верёй. Местная дорога.





Хочу обратить внимание еще на две особенности, которые, не знаю, есть ли в других странах. Учитывая особенности рельефа, чтобы не создавать пробки на ровном месте платные участки часто не перекрываются. На полотне дороги имеется надпись "Do not stop" и над каждой полосой висит по камере, которая в автоматическом режиме считывает номера проезжающих автомобилей. У местных жителей плата за проезд автоматически списывается с банковского счета, а вот гостям следует быть внимательным - если не оплатить проезд в 3-хдневный срок или, что еще хуже, с неоплаченными счетами уехать из страны, у вас могут возникнуть небольшие, но неприятные проблемы, вроде гвоздя в ботинке, да и денег вы этом случае потратите раза в два больше.


Другая забавная особенность состоит в том, что некоторые способы взимания платы за проезд весьма непривычны для русского человека. Представьте себе: горы, река, вдоль которой идёт грунтовая дорога. Вдруг ни с того, ни с сего на дороге обнаруживается шлагбаум. Рядом на столбе табличка с уведомлением, что проезд платный и с соответствующим прейскурантом. На столбе же висит ящик с щелочкой, напоминающий почтовый, куда следует положить прилагаемый бланк с данными машины и денежку. Или же на бумажке написать реквизиты банковской карточки. Заполнили - положили. Открыли шлагбаум. Проехали. Закрыли за собой шлагбаум. Поехали дальше. Это Норвегия. Другая планета.




Дороги Норвегии (1).jpg




Еще несколько лет назад такие "КПП" стояли на въездах в некоторые природные объекты. Конечно, можно проехать и "просто так", но норвежцы обычно так не делают. Однако если вы уже знаете о том, что в Норвегии на дорогах можно встретить магазин без продавца, это вызывать удивление у вас не должно.




Туристическая дорога Aursjovegen.jpg




Сейчас в небольшой Норвегии 45 платных дорог. Унифицированной платы за проезд по ним нет, обычно она составляет 10-20 NOK (75-150 рублей), что вполне адекватно даже для экономного русского человека, но может, порой существенно, повышаться в часы пик. Но по некоторым дорогам стоимость проезда может доходить до 80 и даже 170 NOK (как, например, проезд по Atlanterhavsveien / Атлантической дороге).




Вообще, норвежские дороги - это песня. Трудно представить, какого труда и средств стоило проложить эти трассы в массиве скал и между островами: дорога над обрывом - тоннель - виадук - мост - дорога над обрывом - мост - тоннель... и так до бесконечности.


Местная экзотика: едешь себе, едешь и вдруг видишь... яму! И сразу что-то такое... почти родное... Невольно ностальгически вздыхаешь... "Det er som i Russland... / Как в России..." - "Åh, wow! Dette er fantastisk! / О, вау! Это фантастика!" - почему-то приходит в бурный восторг рядом сидящий пассажир - местный житель.




Забавная деталь, которая, наверное, тоже возможна только в Норвегии. ...Обычно после въезда в тоннель, когда сигнал со спутников теряется, навигатор продолжает показывать передвижение по дороге, основываясь на последних данных о скорости автомобиля. Представьте себе такую картину: вы едете по тоннелю, ни о чем таком не думаете и вдруг видите на навигаторе приближающийся... ПЕРЕКРЁСТОК (!!). Подъезжаете к указанному месту - никакого перекрестка, естественно, нет. Сбой навигатора?.. Но если вы возьмете в руки карту, то увидите, что тоннель в этой скале проложен восходящей спиралью (!!), поэтому на этом месте дороги действительно пересекаются, но на разном уровне. Еще один хороший повод, чтобы проникнуться уважением к норвежским дорожным строителям, не правда ли?




Атлантическая дорога (1).jpg




Итог. Что касается дураков и дорог.


Дороги в Норвегии есть. А дураков очень мало. И это одна из причин, по которой Норвежское королевство уже 7 лет подряд занимало высшую ступень по индексу благополучия и в 2016 году только из-за изменения методики подсчета, уступила её Новой Зеландии. А "великая" Россия - на 95-ом. Рядом с Танзанией, Непалом и Кенией. И сколько бы вы не вопили "Россиявеликаястрана!", ваши вопли этого печального факта не отменят.


Ибо, сколько не кричи "Халва!.." Ну, вы и сами знаете.




Это печальный факт отменит только, если вы начнете, наконец, думать. 15 % думающего населения на 140 миллионов человек - это мало. Поэтому и этот мой пост, как и все другие, не только о Норвегии. Он - о России тоже. А, может быть, и в первую очередь - о России.


Дураки и дороги - как сообщающиеся сосуды. Чем меньше в стране дураков, тем в ней лучше дороги. И если в России столько дерьмовых дорог при таком количестве дармовых денег, это еще один показатель того, что она заселена дураками.


Только не спешите бросать в меня тухлые яйца. Это не мои слова. Это утверждение братьев Стругацких.


"Надо быть идиотом, чтобы иметь правительство, которое довело вас до такого положения".


И сказано это было ровно 50 лет тому назад. Именно тогда ими были написаны "Гадкие лебеди", которые я советую вам перечитать.


Ибо в этой книге в блестящей обертке фантастического романа - голая правда жизни. Как и в моем блоге.






Ваш выбор прост: пустопорожние "духовные скрепы" (кстати, обычная канцелярская скрепка изобретена именно в Норвегии), которыми кукловоды всех мастей пытаются (и надо сказать успешно) "скрепить" нацию в стадо послушных зомбированных дураков, которым можно легко внушить, что война в Сирии, Олимпиада, оккупация Крыма важнее пенсий стариков и зарплат учителей, или вполне себе материальные качественные удобные скоростные дороги. Даже если они будут платные. Ваши зарплаты и пенсии должны быть такими, что их должно хватить и на достойную жизнь, и на высококачественное питание, и на проезд по удобным дорогам.


Дураки и дороги - это как сообщающиеся сосуды. Или одно или другое. Третьего не дано.


Такова голая правда жизни.


Аминь.









Stats










The Atlantic Road / Atlanterhavsveien (2).jpg



Записи из этого журнала по тегу «Норвегия»

promo naturalist december 16, 2016 22:00 58
Buy for 10 tokens
Ровно два года назад я описал шесть признаков быдловости человеческих особей. Позже я расширил этот список в посте "Восемь признаков быдла". Признаки эти как частично формальные (такие как манера коверкать слова, придавая им уничижительный смысл и использование обычных быдлоформул типа: "много…

Комментарии

( 8 мыслей — Сказать умную вещь )
seregaklevakin
27 сент, 2017 18:10 (UTC)
"Чем меньше в стране дураков, тем в ней лучше дороги." - С этим соглашусь. Хотя это больше к безопасности дорожного движения относится.
"Так что свои нефтедоллары Норвежское королевство тратит с умом, в отличие, увы, от России. Несмотря на то, что уже несколько десятилетий Россия залита нефтью по самые уши, дармовые деньги воплощаются во что угодно - но только не на реальную пользу своим гражданам: в России по прежнему две беды - дураки и дороги." - А вот с этим не могу согласиться: по добыче и экспорту нефти на душу населения мы благополучно всасываем, извиняюсь, по сравнению с норгами (добыча - 108,7 баррелей в год на душу населения против 27,8 в РФ, экспорт - 84,4 против 11,8 в РФ).
naturalist
27 сент, 2017 18:31 (UTC)
== Хотя это больше к безопасности дорожного движения относится. ==
Прямая связь именно такая. (Об этом - в продолжении темы).

== Чем меньше в стране дураков, тем в ней лучше дороги. ==
Здесь связь не такая очевидная. Дураки выбирают себе "короля", который относится к ним как к рабочему быдлу, у которого только два предназначения - быть рабочим скотом и голосовать как надо, легализируя власть. Зачем овцам дороги??!!


По второму вопросу: это слишком хитрая арифметика. В сумме Россия высасывает значительно больше Норвегии.

Да, Россия сама больше. (Вся Норвегия - население Санкт-Петербурга). Но надо смотреть, сколько в итоге достается этой самой "душе". В Норвегии на каждого новорожденного открывается спецсчет, куда начинает перечисляться часть доходов от продажи нефти. А в России? Расскажите, я не в курсе ;)

Важно, на что идут полученные деньги. В Норвегии - много тратится на дороги. Вот скоро новый канал будем в скалах пробивать - в первую очередь для безопасности маломерных судов. А в России все уходит в две дыры: личные карманы приближенных Путина и на ветер (Олимпиада, Сирия, Чечня (содержание Кадырова), армия, военные парады, картонные рейхстаги и т.п.)



Edited at 2017-09-27 18:32 (UTC)
seregaklevakin
27 сент, 2017 18:54 (UTC)
"В сумме Россия высасывает значительно больше Норвегии." - Да, это так, но ведь есть разница: миллион баксов, к примеру, на десятерых раскидать или 6 миллионов на сотню.
"В Норвегии на каждого новорожденного открывается спецсчет, куда начинает перечисляться часть доходов от продажи нефти. А в России? Расскажите, я не в курсе ;)" - А откуда взять на это деньги-то, когда у нас нефтедолларов на одного родившегося гораздо меньше, чем у норгов (специально посмотрел: в Норвегии за 2016 год 59 тысяч рожденных, в РФ - 1,8 млн, разница в 30 с лишним раз)?
"Важно, на что идут полученные деньги." - Да, это так. Но я уже выше сказал, что дело не только в количестве средств, но и в количестве направлений их расходования. В Норвегии нефтедолларов много, а направлений расходования - не очень, в РФ нефтедолларов больше, а направлений расходования - много, очень много (ну и попил неискореним, увы, но его масштаб - тема для отдельного разговора).

Edited at 2017-09-27 19:47 (UTC)
naturalist
27 сент, 2017 23:40 (UTC)
Хорошо, с нефтью вопрос спорный. Давайте возьмем такую сферу как молочная промышленность. Норвегия, 3/4 территории которой - горы, озера, леса и ледники, ЭКСПОРТИРУЕТ молоко, а Россия с ее природными ресурсами - импортирует. Как это понимать?



А "направления расходования" - вопрос совершенно прозрачный. Почему не перестать выбрасывать деньги на Сирию, "присоединение" чужих территорий (которые, всем же ясно, кроме дур... большинства населения России, придется отдавать), Олимпиады, строительства супермостов, содержание армии РФ и личной армии Кадырова, полицию, военные парады (победобесие), взятия фанерных рейхстагов и т.д. и т.п. При современном уровне социального, медицинского, образовательного обеспечения людей - это пир во время чумы. ...Почему нет?

seregaklevakin
28 сент, 2017 05:39 (UTC)
"Норвегия, 3/4 территории которой - горы, озера, леса и ледники, ЭКСПОРТИРУЕТ молоко, а Россия с ее природными ресурсами - импортирует. Как это понимать?" - Этот вопрос надо изучить. Полагаю, что рельеф тут не проблема, при этом опять таки: норвежцев мало, а молочка наверняка развита с избытком. А у нас за 90-е с/х хорошенько похерили, до сих пор разгребаем.
" Олимпиады" - Норги её тоже проводили, в Лиллехаммере в 1994 году, если я не ошибаюсь. Это объекты спортивного туризма, и не только, я глубоко сомневаюсь, что олимпийские объекты простаивают нынче.
"содержание армии РФ" - Не все согласны, как Вы, кормить чужую армию.
"военные парады (победобесие)" - Абсолютно несущественная статья расходов.
Есть простое решение проблемы высоких расходов на внешнюю политику: дробление страны на мелкие "княжества", но я на такое не согласен, я не собираюсь по пути к бабушке 100500 погранпостов пересекать, да и это, скорей, добавит проблем, чем решит их.
naturalist
28 сент, 2017 13:41 (UTC)
Во-первых, вы противоречите сами себе.
Во-вторых, не учитываете очевидных факторов.

...У вас красная нить, что "Норвегия - маленькая страна" и этим оправдывается ее экономическая эффективность по сравнению с Россией.

Не этим.

Современные технологии (экономика, наука, промышленность) доступны всем развитым странам примерно одинаково. Это означает, что, условно считая, 1 человек способен прокормить своим трудом (физическим, интеллектуальным) 10 человек (суть не в цифре, а в принципе). ...Таким образом 5,2 млн. норвежцев могут прокормить 52 миллиона соотечественников, а 148 миллионов россиян - 1,5 миллиарда.

Но столько, естественно, не нужно, поэтому страны либо накапливают ресурсы, вкладывают их в инфраструктуру, промышленность, науку, либо тратят на безвозвратные расходы (олимпиады, армия, списывание долгов другим странам).

Норвегия, условно говоря имеет в дебете 47 миллионов "условных человек", а Россия может иметь 1,35 миллиарда. ...Почувствовали разницу?

При этом я не учитываю природный фактор: условия сельского хозяйства и природоведения в России значительно потенциально превышают такие в Норвегии. Они были бы в равных условиях если бы 3/4 территории России были покрыты непроходимыми горами, ледниками, озерами и т.п. А Норвегии еще надо прокладывать дороги, строить дома, промышленные предприятия, инфраструктуру - и подо все это требуется ЗЕМЛЯ. Поэтому на сельское хозяйство остаются слезы.

Но Норвегия здесь на два порядка переигрывает Россию. Почему? Потому что для сельского хозяйства и выпаса скота, используется ЛЮБОЙ пригодный для этого участок земли, а Россия ведет себя как лентяй-алкоголик, у которого огромные поля зарастают крапивой.

И если говорить о молочной промышленности, то Россия должна залить молоком все окрестные страны - тогда Норвегия не смогла бы продать ни литра, потому что у нее себестоимость молока значительно выше.


По сравнению с возможностями России Норвегия - пигмей. Но Норвегия использует свои потенции на 90 %, а Россия - на 5-10 %. (О коррупционности устройства государства даже не говорим.)

Да, Норвегия проводит олимпийские игры. Потому что ее народ благополучен и счастлив. Для России олимпиады, военные парады и проч. - это пир во время чумы. "Абсолютно несущественная статья расходов." - это, простите, совершенно бессовестный аргумент (извините, если я некорректно выразил мысль). Когда людям нечего жрать, когда пенсионеры роются в помойках, а 1/3 страны - за гранью нищеты, когда развалены дороги, школы, больницы, тратить на это даже РУБЛЬ - мерзость и скотство.

Если ваш ребенок будет питаться картошкой, и кроме зеленки в доме не будет никаких лекарств, а вы пойдете пить пиво, с аргументом что это "несущественная статья расходов" - это скотство.

Скажите умирающей от нищеты и болезней бабке в русской деревне, что что у нее нищенская пенсия потому что деньги ушли на "несущественные статьи расходов.

================================

Норвегия кормит чужую армию, потому что она - маленькая страна. и в случае прямого военного конфликта с таким неадекватным, но сильным соседом как Россия, ей не выжить. Именно поэтому именно Норвегия стала инициатором создания ООН после войны.

=================================

Да, я тоже считаю, что будущее России в ее "дроблении на княжества". Развивать эту тему не буду, но считаю развал России неизбежным. А то что вы "не согласны", потому что вам это "неудобно", это, извините, не аргумент.
seregaklevakin
28 сент, 2017 16:02 (UTC)
"У вас красная нить, что "Норвегия - маленькая страна" и этим оправдывается ее экономическая эффективность по сравнению с Россией." - Ну, вообще-то, страной с населением 5 млн человек управлять гораздо проще, чем страной с населением 146 млн, плюс менталитет, плюс отсутствие вооруженных конфликтов внутри страны и смены государственного строя в течение многих лет. Так что тут все очевидно и ошибки тут никакой нет.
"Когда людям нечего жрать, когда пенсионеры роются в помойках, а 1/3 страны - за гранью нищеты, когда развалены дороги, школы, больницы, тратить на это даже РУБЛЬ - мерзость и скотство." - Не преувеличивайте, пожалуйста. Жрать нечего лишь тем, у кого доход ниже прожиточного минимума, то есть 15%, но никак не трети (и это еще не факт: статистика не все доходы учитывает). Я не утверждаю, что голодающих нет, но я и не преувеличиваю масштаб проблемы, при этом я вижу, что за последние лет 20 ситуация улучшилась.
Про пенсионеров в помойке у меня вопрос: а как Вы объясните тот факт, что бабушка моя, выше старшего бухгалтера в провинции не поднимавшаяся по карьерной лестнице, мало того, что не голодает и на улице не живет, так еще и внукам материально помогает? Как такое может быть в нищей стране?!
Дороги беда, однако опять же: за последние 20 лет их подлатали много где (СЗФО так вообще весьма неплох).
Школы, больницы - не пойму, что конкретно Вы имеете ввиду. Если речь об уменьшении их количества, то это, полагаю, чаще всего, укрупнение, а не ликвидация.
"Если ваш ребенок будет питаться картошкой, и кроме зеленки в доме не будет никаких лекарств, а вы пойдете пить пиво, с аргументом что это "несущественная статья расходов" - это скотство." - Спасибо, блин, большое, какого "высокого" Вы мнения обо мне.
"Скажите умирающей от нищеты и болезней бабке в русской деревне, что что у нее нищенская пенсия потому что деньги ушли на "несущественные статьи расходов." - Если дети и внуки по "чернухе" работают, то откуда пенсии нормальной взяться-то?
"Да, я тоже считаю, что будущее России в ее "дроблении на княжества"." - Ну конечно, потому что: "Норвегия кормит чужую армию, потому что она - маленькая страна.".
"А то что вы "не согласны", потому что вам это "неудобно", это, извините, не аргумент." - Это к слову было, если более конкретно, то существующих проблем это не решит. Распад СССР имеющих в нем проблем не решил, только добавил, до сих пор не расхлебали, так и здесь в случае распада будет только хуже. Но Вам наплевать.
sangrie
28 сент, 2017 16:13 (UTC)
Я Вам сейчас страшный секрет покажу, откуда в России плохие дороги берутся)))





( 8 мыслей — Сказать умную вещь )

Личное досье

ворон
naturalist
Исследователь природы вещей

Страницы книги жизни

Декабрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Суть вещей

Бухгалтерия и полезные примочки








Счетчик ТИЦ






Яндекс.Метрика



Flag Counter





Яндекс.Погода


Яндекс.Погода


Яндекс.Погода


Яндекс.Погода












Copyright © 2012-2018
naturalist.livejournal.com
All Rights Reserved




Копирование разрешено со ссылкой
на расположение оригинала



Stats














Google+
Разработано LiveJournal.com
Дизайн Tiffany Chow