?

Log in

No account? Create an account

Этаж ниже | Этаж выше

Если быть честными, то следует признать - после аварии 12 августа 2000 года в 11 часов 28 минут выжившие моряки АПРК "Курск" с большой степенью вероятностью были обречены. При этом к их гибели приложили руку практически все - конструкторы подводного атомохода, командование Военно-морского флота России, президент страны и даже, увы, они сами. Таким образом, весь бардак, непрофессионализм и нечистоплотность высших руководителей в нашей стране отразилась в гибели самой совершенной на тот день субмарины,
как в зеркале.


В самом лучшем случае, при проведении незамедлительной спасательной операции (согласии на помощь иностранных специалистов) можно было спасти жизни 23 моряков, которые находились в 9-ом (кормовом) отсеке. В распоряжении спасателей было не более 2,5 суток. Господин Путин отвел себе только на розыск пропавшей лодки 7 суток, кокетливо отчитывая время не с момента аварии, когда оставшиеся в живых начали захлебываться водой и задыхаться угарным газом, а с момента "потери связи с подлодкой", за который он принял момент, когда ситуация с АПЛ "Курск" по инструкции был признана даже уже не внештатной, а аварийной.


Опять возникает типичный русский вопрос - кто виноват или что виновато. Ответ на который надо знать хотя бы для того, чтобы подобная ситуация не повторилась, или что делать, если она повторится, ибо подводные лодки в России пока еще остались, и даже еще иногда выплывают в море.


Давайте проследим хронологию событий, каждое из которых внесло свою лепту в снижение надежности и, в конечном счете, привело к гибели АПЛ "Курск".



Конструкция.

Прежде всего, следует пояснить, что одновременно с конструированием подлодки проектируются и средства спасения ее экипажа в аварийной ситуации. Для этого предусматриваются четыре принципиально разные конструкции.


1) Автоматический акустический маяк, подающий через равные промежутки времени звуковые сигналы, которые и засекают гидроакустики поисковых кораблей.


Акустический маяк сработал. Именно он, наряду с локаторами, позволил довольно быстро установить нахождение субмарины, и впоследствии утверждать (читай - врать) руководству флота и страны, что с подлодкой установлен "контакт".


2) Аварийный буй, всплывающий на поверхность над терпящей бедствие подлодкой, точно обозначая её местонахождение, по кабелю которого можно осуществить телефонную связь с экипажем на ее борту.


Аварийный буй не вышел и, как оказалось, выйти не мог: на атомоходе не была включена (!) сигнализация аварийного буя, и несколько лет (!!) была отключена система аварийного выброса антенны. С аварийного буя даже не было снято заводское крепёжное устройство (!!), которое не позволило бую всплыть.


Таким образом, ответственные за аварийный буй члены экипажа в течение 6 лет (!!) эксплуатации атомохода, который был спущен на воду в 1994 году, не проверяли его состояние, а соответствующие лица их не контролировали, хотя служебные инструкции наверняка такую проверку предусматривали. Таким образом, увы, следует признать, что экипаж внес существенную лепту в собственную гибель, поскольку аварийный буй потому и аварийный - это не украшение корабля, а средство экстренного (!) спасения в критических для жизни условиях.


З) Кормовой аварийно-спасательный шлюз (люк), через который осуществляется выход в спасательный колокол (именно в корме подводной лодки находятся жилые отсеки), либо экипаж может предпринять попытку самостоятельно покинуть корабль, если он затонул на небольшой глубине (хотя лодки подобного класса априори являются глубинными).


Напомним, руководство флота и страны изначально заявили о его повреждении (невозможности открытия), однако совершенно сторонние спасатели (норвежские водолазы), не знакомые с конструкцией люка, работая на огромной глубине, вскрыли его менее, чем за сутки.


4) Так называемая комикс-площадка, к которой присасывается спускаемый спасательный аппарат (спасательный колокол).


Для спасения моряков нельзя просто открыть аварийный шлюз. Необходимо еще создать условия, чтобы в лодку не поступала окружающая вода, а также для безопасного подъема людей на поверхность. Именно наличие таких колоколов дало президенту России заявить, что у страны есть все необходимое для спасения подводников.


С момента подхода спасательных кораблей ВМФ России, ежедневно совершалось по 6-7 попыток присосать колокол к комингс-площадке, но ни одна из них не увенчалась успехом. По официальной версии, это вызвано сколами на площадке, возникшими в результате аварии, однако, есть основания считать, что это являлось дефектом конструкции корабля: резиновое противошумное покрытие на лодках этого типа неправильно покрывает комингс-площадку люка; на небольших глубинах, на которых проводились заводские испытания оно работало нормально, но в глубоководных условиях не срабатывало. Данный факт выгодно замалчивать как конструкторам, так и руководству ВМФ и страны.



Вооружение.

На самой совершенной субмарине России использовали устаревшие"толстые" торпеды "Кит" (модель 65-76) на пероксиде водорода, разработанные еще в 1976 году, которые не использовались в большинстве флотов мира уже больше 50 лет именно из соображений безопасности и надёжности, хотя и более дёшевы, чем торпеды с дорогими серебряно-цинковыми аккумуляторами. После аварии "Курска" эта торпеда была окончательно снята с вооружения; таким образом, моряки атомохода своими жизнями оплатили модернизацию Российского флота, до которой до их смерти у командования не доходили руки.



В итоге, высокая степень гибели экипажа уже была заложена еще на стадии проектирования, испытаний, вооружения и действий (бездействия) самого экипажа субмарины.



Сейсмический всплеск



Управление (командование).


В 11 часов 28 минут 12 августа 2000 года гидроакустик на крейсере «Петр Великий», входящем в состав группы кораблей, задействованных в учениях в Баренцевом море и бывшим её флагманом, зафиксировал хлопок, после чего корабль ощутимо тряхнуло. Командир «Петра Великого», капитан 1-го ранга Владимир Касатонов, выслушав доклад о хлопке, не придал ему значения. Командующий Северным флотом Вячеслав Попов, также находившийся на крейсере, поинтересовался, что произошло. Ему ответили: «включилась антенна радиолокационной станции». Так началась Большая Ложь, связанная с "Курском".


«Пётр Великий» - единственный находящийся в строю тяжёлый атомный ракетный крейсер третьего поколения. На 2011 год это самый большой в мире действующий неавианесущий ударный боевой корабль. Является флагманом Северного флота ВМФ РФ. Чтобы "ощутимо тряхнуть" такой монстр водоизмещением около 26 000 тонн, надо очень постараться - в непосредственной близости от корабля должен произойти мощный природный катаклизм либо что-то еще. В любом случае, данное обстоятельство должно вызвать, если не беспокойство, то, как минимум, пристальное к нему внимание. Но этого не происходит. Более того, Касатонов сознательно лжет командующему флотом (!) - это штатное включение антенны РЛС. Командующий удовлетворяется объяснением, что включение какой-то там антенны (даже не передающего устройства!) способно потрясти до основ огромную махину флагмана флота, т.е. удовлетворяется явной ложью.


Почему это сделано - понятно. Обычная русская надежда на "авось". Ну, тряхнуло. Но ничего же с кораблем не произошло. Ничего нигде не рвануло. Никто не погиб и даже не ранен. Ну, и слава Богу. Забыли и плывем дальше... Считаем, что пронесло.


Они еще не знают - не пронесло.


В период с 11:40 до 13:40 «Курск» по плану учений должен был осуществить учебную торпедную атаку группы кораблей. Он её не производит. Акустики и наблюдатели атаку (запуск учебной торпеды) не фиксируют, руководство "Курска" о проведении атаки не докладывает, атомоход на поверхность после совершения атаки не всплывает.


Нельзя сказать, что это не вызывает беспокойства руководства ВФМ. В 15 часов корабли и вертолеты из состава группы кораблей по приказанию командующего флота осмотрели район возможного нахождения и всплытия АПРК «Курск». Ничего не нашли. На том и успокоились.


Причину смотрим выше. Ну, не атаковал; ну, не доложил; ну, не всплыл. Мазутных пятен нет. Трупов нет. Ну, может батарейки закончились. Или радист пьяный. Или капитан атомохода играет с офицерами в "дурачки". Или энергия в обеих реакторах закончилась. Мало ли что. Подождем. Авось, пронесет.


Не пронесет.


Связать то, что подводный атомоход перестал подавать признаки жизни, со странным хлопком и сострясением крейсера, произошедшими за пару часов до этого, никому в голову почему-то не приходит. Или приходит, но молчат, надеясь на авось?..


В установленное время - 17 часов 30 минут «Курск» не выходит на связь. Реакция - ноль. ...Ну, батарейки... Радист еще не проспался... Капитан не доиграл... Реакторы не починили. Подождем.


Однако не баржа с провиантом и не танкер с горючим упорно отказывается подавать признаки жизни - флагман российского подводного флота с двумя ядерными реакторами, 24 крылатыми ракетами и 24 торпедами на борту. И все это, заметим - не муляжи, а современное боевое смертоносное оружие. А совсем рядом, между прочим, берега Норвегии - страны, входящей в блок НАТО, сейсмические станции которой, к слову, фиксируют странный мощный выброс энергии у своих границ. ...Нет, не чешемся. Мазутных пятен нет, трупов нет. Ждем-с.


Нет бы тут же доложить президенту. Но рабочий день давно закончился. Время позднее. А вдруг Сам почивает?.. Или расслабляется, смотрит кино. Или жену радует в постели. А тут ты с такими новостями. А вдруг лодка всплывет? И выяснится, что просто батарейки сели? Опростоволосишься. Вызовешь гнев. А звезды на погонах - большая ценность. Заслужены тяжким трудом на благо отчизны. ...Мазутных пятен нет, трупов нет. ...Нет уж, лучше подождем.


В положенные 23 часа 00 минут командир подлодки повторно не вышел на связь. Проходят контрольные полчаса. Всё. Час "икс" настал. И от этого уже не отвертеться. В 23 часов 30 минут АПЛ «Курск» в соответствии с требованиями нормативных документов была объявлена «аварийной».



Президент.

Итак, надежда на "авось" не прошла. По всем признакам на 23:30 12 августа состояние АПРК "Курск" признано аварийным. На бытовом языке это значит, что с вооруженным почти до зубов атомоходом произошло что-то очень серьезное. Возможно - непоправимое. А у "серьезного и непоправимого", в состав которого входят ядерные реакторы (читай - бомбы) - 2 шт., крылатые ракеты - 24 шт., торпеды - 24 шт., есть и другое название - катастрофа.


Тем не менее, министр обороны информирует президента страны об аварии с "Курском", по признанию самого Путина, только в 7 утра на следующий день - через 7,5 часов (!) после инцидента.




Продолжение следует.




Stats









Время не лечит...
promo naturalist february 22, 14:00 3
Buy for 10 tokens
"На патриотизм стали напирать. Видимо, проворовались..." Михаил Салтыков-Щедрин В мой последний пост, где я написал о дне рождения Его Величества короля Норвегии вчера, и о том, что правителя в Норвегии не выбирают, мой русский друг sangrie из Новосибирска подсказала мне…

Личное досье

ворон
naturalist
Исследователь природы вещей

Страницы книги жизни

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Суть вещей

Бухгалтерия








Счетчик ТИЦ






Яндекс.Метрика



Flag Counter






Яндекс.Погода


Яндекс.Погода


Яндекс.Погода


Яндекс.Погода












Copyright © 2012-2019
naturalist.livejournal.com
All Rights Reserved





Копирование разрешено со ссылкой
на расположение оригинала



Stats















Google+
Разработано LiveJournal.com
Дизайн Tiffany Chow