?

Log in

No account? Create an account

Этаж ниже | Этаж выше

Если быть честными, то следует признать - после аварии 12 августа 2000 года в 11 часов 28 минут выжившие моряки АПРК "Курск" с большой степенью вероятностью были обречены. При этом к их гибели приложили руку практически все - конструкторы подводного атомохода, командование Военно-морского флота России, президент страны и даже, увы, они сами. Таким образом, весь бардак, непрофессионализм и нечистоплотность высших руководителей в нашей стране отразилась в гибели самой совершенной на тот день субмарины,
как в зеркале.


В самом лучшем случае, при проведении незамедлительной спасательной операции (согласии на помощь иностранных специалистов) можно было спасти жизни 23 моряков, которые находились в 9-ом (кормовом) отсеке. В распоряжении спасателей было не более 2,5 суток. Господин Путин отвел себе только на розыск пропавшей лодки 7 суток, кокетливо отчитывая время не с момента аварии, когда оставшиеся в живых начали захлебываться водой и задыхаться угарным газом, а с момента "потери связи с подлодкой", за который он принял момент, когда ситуация с АПЛ "Курск" по инструкции был признана даже уже не внештатной, а аварийной.


Опять возникает типичный русский вопрос - кто виноват или что виновато. Ответ на который надо знать хотя бы для того, чтобы подобная ситуация не повторилась, или что делать, если она повторится, ибо подводные лодки в России пока еще остались, и даже еще иногда выплывают в море.


Давайте проследим хронологию событий, каждое из которых внесло свою лепту в снижение надежности и, в конечном счете, привело к гибели АПЛ "Курск".



Конструкция.

Прежде всего, следует пояснить, что одновременно с конструированием подлодки проектируются и средства спасения ее экипажа в аварийной ситуации. Для этого предусматриваются четыре принципиально разные конструкции.


1) Автоматический акустический маяк, подающий через равные промежутки времени звуковые сигналы, которые и засекают гидроакустики поисковых кораблей.


Акустический маяк сработал. Именно он, наряду с локаторами, позволил довольно быстро установить нахождение субмарины, и впоследствии утверждать (читай - врать) руководству флота и страны, что с подлодкой установлен "контакт".


2) Аварийный буй, всплывающий на поверхность над терпящей бедствие подлодкой, точно обозначая её местонахождение, по кабелю которого можно осуществить телефонную связь с экипажем на ее борту.


Аварийный буй не вышел и, как оказалось, выйти не мог: на атомоходе не была включена (!) сигнализация аварийного буя, и несколько лет (!!) была отключена система аварийного выброса антенны. С аварийного буя даже не было снято заводское крепёжное устройство (!!), которое не позволило бую всплыть.


Таким образом, ответственные за аварийный буй члены экипажа в течение 6 лет (!!) эксплуатации атомохода, который был спущен на воду в 1994 году, не проверяли его состояние, а соответствующие лица их не контролировали, хотя служебные инструкции наверняка такую проверку предусматривали. Таким образом, увы, следует признать, что экипаж внес существенную лепту в собственную гибель, поскольку аварийный буй потому и аварийный - это не украшение корабля, а средство экстренного (!) спасения в критических для жизни условиях.


З) Кормовой аварийно-спасательный шлюз (люк), через который осуществляется выход в спасательный колокол (именно в корме подводной лодки находятся жилые отсеки), либо экипаж может предпринять попытку самостоятельно покинуть корабль, если он затонул на небольшой глубине (хотя лодки подобного класса априори являются глубинными).


Напомним, руководство флота и страны изначально заявили о его повреждении (невозможности открытия), однако совершенно сторонние спасатели (норвежские водолазы), не знакомые с конструкцией люка, работая на огромной глубине, вскрыли его менее, чем за сутки.


4) Так называемая комикс-площадка, к которой присасывается спускаемый спасательный аппарат (спасательный колокол).


Для спасения моряков нельзя просто открыть аварийный шлюз. Необходимо еще создать условия, чтобы в лодку не поступала окружающая вода, а также для безопасного подъема людей на поверхность. Именно наличие таких колоколов дало президенту России заявить, что у страны есть все необходимое для спасения подводников.


С момента подхода спасательных кораблей ВМФ России, ежедневно совершалось по 6-7 попыток присосать колокол к комингс-площадке, но ни одна из них не увенчалась успехом. По официальной версии, это вызвано сколами на площадке, возникшими в результате аварии, однако, есть основания считать, что это являлось дефектом конструкции корабля: резиновое противошумное покрытие на лодках этого типа неправильно покрывает комингс-площадку люка; на небольших глубинах, на которых проводились заводские испытания оно работало нормально, но в глубоководных условиях не срабатывало. Данный факт выгодно замалчивать как конструкторам, так и руководству ВМФ и страны.



Вооружение.

На самой совершенной субмарине России использовали устаревшие"толстые" торпеды "Кит" (модель 65-76) на пероксиде водорода, разработанные еще в 1976 году, которые не использовались в большинстве флотов мира уже больше 50 лет именно из соображений безопасности и надёжности, хотя и более дёшевы, чем торпеды с дорогими серебряно-цинковыми аккумуляторами. После аварии "Курска" эта торпеда была окончательно снята с вооружения; таким образом, моряки атомохода своими жизнями оплатили модернизацию Российского флота, до которой до их смерти у командования не доходили руки.



В итоге, высокая степень гибели экипажа уже была заложена еще на стадии проектирования, испытаний, вооружения и действий (бездействия) самого экипажа субмарины.



Сейсмический всплеск



Управление (командование).


В 11 часов 28 минут 12 августа 2000 года гидроакустик на крейсере «Петр Великий», входящем в состав группы кораблей, задействованных в учениях в Баренцевом море и бывшим её флагманом, зафиксировал хлопок, после чего корабль ощутимо тряхнуло. Командир «Петра Великого», капитан 1-го ранга Владимир Касатонов, выслушав доклад о хлопке, не придал ему значения. Командующий Северным флотом Вячеслав Попов, также находившийся на крейсере, поинтересовался, что произошло. Ему ответили: «включилась антенна радиолокационной станции». Так началась Большая Ложь, связанная с "Курском".


«Пётр Великий» - единственный находящийся в строю тяжёлый атомный ракетный крейсер третьего поколения. На 2011 год это самый большой в мире действующий неавианесущий ударный боевой корабль. Является флагманом Северного флота ВМФ РФ. Чтобы "ощутимо тряхнуть" такой монстр водоизмещением около 26 000 тонн, надо очень постараться - в непосредственной близости от корабля должен произойти мощный природный катаклизм либо что-то еще. В любом случае, данное обстоятельство должно вызвать, если не беспокойство, то, как минимум, пристальное к нему внимание. Но этого не происходит. Более того, Касатонов сознательно лжет командующему флотом (!) - это штатное включение антенны РЛС. Командующий удовлетворяется объяснением, что включение какой-то там антенны (даже не передающего устройства!) способно потрясти до основ огромную махину флагмана флота, т.е. удовлетворяется явной ложью.


Почему это сделано - понятно. Обычная русская надежда на "авось". Ну, тряхнуло. Но ничего же с кораблем не произошло. Ничего нигде не рвануло. Никто не погиб и даже не ранен. Ну, и слава Богу. Забыли и плывем дальше... Считаем, что пронесло.


Они еще не знают - не пронесло.


В период с 11:40 до 13:40 «Курск» по плану учений должен был осуществить учебную торпедную атаку группы кораблей. Он её не производит. Акустики и наблюдатели атаку (запуск учебной торпеды) не фиксируют, руководство "Курска" о проведении атаки не докладывает, атомоход на поверхность после совершения атаки не всплывает.


Нельзя сказать, что это не вызывает беспокойства руководства ВФМ. В 15 часов корабли и вертолеты из состава группы кораблей по приказанию командующего флота осмотрели район возможного нахождения и всплытия АПРК «Курск». Ничего не нашли. На том и успокоились.


Причину смотрим выше. Ну, не атаковал; ну, не доложил; ну, не всплыл. Мазутных пятен нет. Трупов нет. Ну, может батарейки закончились. Или радист пьяный. Или капитан атомохода играет с офицерами в "дурачки". Или энергия в обеих реакторах закончилась. Мало ли что. Подождем. Авось, пронесет.


Не пронесет.


Связать то, что подводный атомоход перестал подавать признаки жизни, со странным хлопком и сострясением крейсера, произошедшими за пару часов до этого, никому в голову почему-то не приходит. Или приходит, но молчат, надеясь на авось?..


В установленное время - 17 часов 30 минут «Курск» не выходит на связь. Реакция - ноль. ...Ну, батарейки... Радист еще не проспался... Капитан не доиграл... Реакторы не починили. Подождем.


Однако не баржа с провиантом и не танкер с горючим упорно отказывается подавать признаки жизни - флагман российского подводного флота с двумя ядерными реакторами, 24 крылатыми ракетами и 24 торпедами на борту. И все это, заметим - не муляжи, а современное боевое смертоносное оружие. А совсем рядом, между прочим, берега Норвегии - страны, входящей в блок НАТО, сейсмические станции которой, к слову, фиксируют странный мощный выброс энергии у своих границ. ...Нет, не чешемся. Мазутных пятен нет, трупов нет. Ждем-с.


Нет бы тут же доложить президенту. Но рабочий день давно закончился. Время позднее. А вдруг Сам почивает?.. Или расслабляется, смотрит кино. Или жену радует в постели. А тут ты с такими новостями. А вдруг лодка всплывет? И выяснится, что просто батарейки сели? Опростоволосишься. Вызовешь гнев. А звезды на погонах - большая ценность. Заслужены тяжким трудом на благо отчизны. ...Мазутных пятен нет, трупов нет. ...Нет уж, лучше подождем.


В положенные 23 часа 00 минут командир подлодки повторно не вышел на связь. Проходят контрольные полчаса. Всё. Час "икс" настал. И от этого уже не отвертеться. В 23 часов 30 минут АПЛ «Курск» в соответствии с требованиями нормативных документов была объявлена «аварийной».



Президент.

Итак, надежда на "авось" не прошла. По всем признакам на 23:30 12 августа состояние АПРК "Курск" признано аварийным. На бытовом языке это значит, что с вооруженным почти до зубов атомоходом произошло что-то очень серьезное. Возможно - непоправимое. А у "серьезного и непоправимого", в состав которого входят ядерные реакторы (читай - бомбы) - 2 шт., крылатые ракеты - 24 шт., торпеды - 24 шт., есть и другое название - катастрофа.


Тем не менее, министр обороны информирует президента страны об аварии с "Курском", по признанию самого Путина, только в 7 утра на следующий день - через 7,5 часов (!) после инцидента.




Продолжение следует.




Stats









Время не лечит...
promo naturalist may 1, 21:30 25
Buy for 10 tokens
"Жалкая нация, нация рабов, сверху донизу – все рабы". Николай Чернышевский "Пролог" Праздник весны и труда в России? ...Весны - возможно. Прекрасный повод загадить все, до чего дотянется рука русского патриота. ...Праздник труда? ...Хм. Когда рабы отмечают "день труда" - это весьма…

Личное досье

ворон
naturalist
Исследователь природы вещей

Страницы книги жизни

Сентябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Суть вещей

Бухгалтерия и полезные примочки








Счетчик ТИЦ






Яндекс.Метрика



Flag Counter


Flag Counter





Яндекс.Погода


Яндекс.Погода


Яндекс.Погода


Яндекс.Погода












Copyright © 2012-2018
naturalist.livejournal.com
All Rights Reserved




Копирование разрешено со ссылкой
на расположение оригинала



Stats













Google+
Разработано LiveJournal.com
Дизайн Tiffany Chow