?

Log in

No account? Create an account

Этаж ниже | Этаж выше

Почему Норвегия дала миру в 30 раз больше нобелевских лауреатов в расчете на душу населения, чем "просвещенная" Россия? Ответ - в системе школьного образования Норвегии.


В связи с моим вчерашним постом мой русский украинский друг cormix сделал вывод, что "эти дети очень плохо учились в школе. Или на то, что образование деградировало намного сильнее, чем ожидалось". (Как я понимаю по контексту, речь идет о "деградации" именно норвежской образовательной системы.) А так же выразил интерес к особенностям образования в Норвежском королевстве: "в Норвегии в школах вообще химию и биологию учат? А то говорят всякое."


Думаю, что мой ответ на это будет интересен и другим.



Пользуясь случаем, отвечу и на забавное заявление moshushi, которое он оставил в моем блоге три года назад: "Россия - просвещенная демократическая страна. А Норвегия - атавизм на земном шаре".


Полностью этот анекдот звучит так:


"Россия - просвещенная демократическая страна, в которой карьера зависит от образования и личных качеств. А в Норвегии, застывшей в атавистической монархии - карьера зависит от того насколько ты близок к королю, поэтому тем, кому важно протолкнуть своих детей носятся не с образованием, а с попаданием в норвежские комсомольцы".


То, что "атавизм" - восьмой год подряд страна номер один в мире по благополучию, а "просвещенная демократическая страна" занимает по этому критерию глубокое анальное 96-ое место между Кенией и Руандой, мы сейчас говорить не будем. А вспомним то, что имеет прямое отношение к теме: "атавизм" дал миру 13 лауреатов Нобелевской премии, а Россия / СССР - 25. При этом, кто не знает, Норвегия - население Российского Санкт-Петербурга (5 млн. человек), Россия - 147 млн. человек, а СССР на 1991 год - 293 млн. человек. Так что по самым скромным подсчетам, только одна Россия должна была дать миру более 380 нобелевских лауреатов, а вместе с СССР - 760!!! ...Ну и где они? А тут - жалкие 25 человек. Гора родила мышь.


Таким образом, в Норвегии один нобелевский лауреат приходится на 385 тыс. человек, а в "просвященных образованных России / СССР" - на 11 млн. 720 тысяч. Т.е. норвежская "деградировавшая" система обучения эффективнее "скрепной" российской в 30 (ТРИДЦАТЬ) раз.


Ну да, сейчас на этом месте должен начаться обычный русский патриотический говновой: "премии несправедливые!", "русофобия!", "провокация!", "оплачено госдепом!", "бояться сильной России!", "не дают встать с колен!.."


Ну что сказать... Думаю, что лучше всего сделать это словами русского критика Виссариона Белинского:

"Или Вы больны, и Вам надо спешить лечиться; или — не смею досказать моей мысли..."


Это на тему "деградации" норвежского образования.





А если говорить серьезно и вы хотите знать о системе образования, которая поставила "производство" нобелевских лауреатов на поток и эффективнее только одной российской системы в 30 раз, то прочитайте, мой рассказ об этом.








(Интересующихся посылаю так же к опубликованному посту на эту тему



Предупреждаю: пост жесткий, поэтому людям с тонкой душевной организацией читать его не рекомендую.)












Что касается системы образования в Норвегии, то она ДРУГАЯ. От слова совсем.
Ну, какой была бы для нас, людей, система образования инопланетян.


...В Норвегии учатся на целый месяц дольше, чем российские школьники, - начинают обучение с половины августа и заканчивают после половины июня. Что делает обучение менее напряженным для детей (два летних месяца для отдыха для восстановление сил вполне достаточно). В России, впрочем, фактически школьники тоже отдыхают два месяца, поскольку один месяц занимает т.н. "школьная практика" - фактически, узаконенный рабский детский труд по эксплуатации бесплатного детского труда в качестве труда садовников, грузчиков, уборщиков, маляров и т.п. (Что является прекрасной иллюстрацией того, что Россия - фактически страна рабов и людей здесь с детства приучают работать / воевать бесплатно под разными предлогами - "школьной практики", "стажерство", "испытательный срок", "обучение", "патриотизм" и т.п.; это к вопросу о "деградации").




Назову основные моменты в норвежской школьной образовательной системе.


В школу норвежские дети идут в 6 лет. Фактически 1-ый класс норвежской школы - это аналог подготовительной группы детского в России: обучение происходит почти всегда в игровой форме. Главная цель 1-го класса - приучить детей к дисциплине, нахождению в коллективе, коллективной работе, выяснить характер ребенка, его способности, сферу его интересов.




Barneskole (2).jpg




Обязательными являются две ступени: начальная школа (Barneskole) - с 1 по 7 класс и неполная средняя школа (Ungdomsskole) - с 8 по 10 класс. Старшая средняя школа (Videregående skole) - с 11 по 13 класс, по желанию; это аналог российского техникума, поскольку она дает выпускниками полноценное специальное образование, с которым они могут сразу пойти на работу.


В начальной школе не ставят отметок. По трем основным причинам. Первая - потому что все дети разные, с разными темпераментом и способностями и невозможно подходить с одной меркой к разным по свойствам детям. Вторая - потому что нельзя возбуждать в детях нездоровый интерес к подобной "оплате" своего труда, ощущение обиды и своей "ущербности" у детей, которые "не справились"; кроме того, как известно, отметка это в большой степени - лотерея: "спросили" то, что знаешь - повезло; не выучил урок, но не "спросили" - получается, как будто, все знаешь. Третья - потому что они дети, этот период называется "детством" и нельзя детей их "законного права" на детство лишать.




Skole i Norge.jpg




А "отметки" на самом деле есть. Называются они "lagarbeid / работа в команде", "diskusjon / обсуждение", "beslutningstaking / принятие решений".



Кроме нескольких базовых предметов (математика, обществоведение, религиозное и нравственное воспитание, информатика, английский язык, норвежский язык, иностранный язык (дополнительно к английскому), питание и здоровье", школьники и их родители по желанию выбирают предметы для изучения, которые соответствуют их интересам и, возможно, будущей работе.


Здесь говорят о "retninger for pedagogisk og praktisk opplæring / направлениях учебной и практической подготовки".


Биологию и частично химию, видимо, изучают в рамках направления "Landbruk, fiske og skogbruk / Сельское хозяйство, рыболовство и лесоводство".


а классическую химию - "Dissiplin i spesialitet / Дисциплина по специальности", если школьник намерен связать с себя этой профессией или ему просто интересно сыпать разные порошки в пробирки и смотреть, что из этого может получиться.


Это в отличие от российской системы образования, где школьников вынуждают механически заучивать огромную массу совершенно не нужных им знаний, полностью игнорируя их личные качества и интересы, которая почти полностью забывается через несколько лет.


Так что если говорить о деградации, то быстрыми темпами деградирует именно та система образования, по которой учат российских детей. Точнее говоря, еще с со школьной парты начинается деградировать человек, "образованный" по такой системе - а вы думали откуда берется стадо баранов и овец, не способных аналитически мыслить, не имеющих человеческого достоинства, готовых поверить во что угодно и сожрать любое дерьмо?



Ungdomsskole.jpg






Поясню на примере.


В российской школе учитель подробно рассказывает, как Шлиман, вдохновленный поэмой Гомера, ищет легендарную Трою. И находит! Вот какой Шлиман молодец! С цифрами и датами. Дома ученики учат данный параграф, запоминают имена и даты (которые уже не вспомнят через месяц), потом кого то вызывают ответить выученный урок. И он получает отметку в зависимости от того, насколько близко к рассказу учителя и к тексту учебника он рассказал это.


И потом эти "образованные" ученики из самой "образованной и посвященной" страны идут по жизни с полной уверенностью что Шлиман - образец исследователя, с которого надо брать пример, и как он открыл миру Трою, и весь мир благодарен ему за это, а если кто-то думает иначе, что он "дебил, пидор, женщины ему не дают, у него хуй короткий и он оплачен госдепом" (с) (извините мой русский язык, это цитата).


Так вырастает российское стадо скудоумных, агрессивных овец и баранов, имеющих обрывки извращенных знаний о мире, нетерпимых к любому другому мнению, что мы и наблюдаем в России.



...В Норвегии учитель дает тему: "Древняя Греция, Гомер, Троя, Шлиман". Рассказывает что-то об этом в увлекательной форме. Половину урока класс просто "базарит" о Древней Греции, Гомере, рассказывают, кто что знает, спорят. Психологи называют этот прием "мозговая атака". Учитель только направляет разговор, чтобы не выходило за рамки темы и обращает внимание учеников на особенно интересные аспекты. Так проходит урок. Весело, интересно, познавательно.




Barneskole.jpg




Потом дети идут в библиотеку или Интернет и готовят эссе (реферат). Я, исследуя тему, прихожу к выводу, что на самом деле Шлиман НЕ ОТКРЫЛ, а, сволочь, ЗАРЫЛ ТРОЮ. В буквальном смысле. Бульдозером. Снес слой с Троей бульдозерами в море. (Не знали? Теперь знаете.) Так торопился продемонстрировать миру свое открытие и получить за это соответствующие вкусняшки. За что по хорошему ему следует оторвать голову. По ходу я выяснил, что Шлиман был хотя и очень талантливым, но крайне тщеславным человеком, что и привело к этой трагедии. О чем и пишу свой реферат.


Потом учитель "обменивает" эссе школьников между одноклассниками для ознакомления и потом обсуждаются самые интересные из них. Мой реферат обсуждался. Кто-то возражал, кто-то соглашался. Учитель сказал, что мой реферат изменил его представления о работе Шлимана и его роли в истории, что он обязательно глубже изучит эту тему, чему я был очень горд. ...А в России ученик может чему-то научить учителя?


Так норвежские школьники учатся работать с источниками информации (книги, интернет, работы одноклассников как "прообразы" научных работ), перерабатывать большие объемы информации, анализировать, логически мыслить, делать свои выводы и доказывать их. Культуре общения и уважать мнение собеседников тоже учатся.


Сравним с Россией?.. Где обучение - механическое запоминание ненужной информации и ответ на уроке, обязательно совпадающий с рассказом учителя и учебником. Где любое инакомыслие встречается быдло-формулой "Ты / он - такой-то!" и потоками говна ("Раз ты думаешь не так как я, то ты - предатель, дебил, пидор, у тебя хуй маленький и т.п." (с) )




Barneskole 3.jpg







ИТОГ.




Выпускник норвежской школы


1) имеет те знания, которые полностью соответствуют его свойствам, желаниям, выбранной им профессии и позволяют ему наиболее полно раскрыть его личный потенциал;


2) знает после окончания школы не менее трех языков (норвежский (один из его вариантов), английский, иностранный по выбору (Ho scelto l'italiano al momento);


3) обладает способностью анализировать, логически мыслить, обрабатывать большие объемы информации, уважать чужое мнение (теперь поняли почему я такой умный? гы-гы...)


4) имеет готовую профессию, и его после школы с желанием берут на работу небольшие фирмы;


5) имеет заработанные во время практики деньги, на которые готовит традиционный выпускной костюм snekker, класс на свои деньги покупает автобус, переоборудует его и потом путешествует по Норвегии и Скандинавии, и еще остается на подарок родителям;





Выпускник российской школы


1) имеет огромное количество ненужных ему знаний, большую часть которых он забудет через 1-2 года после окончания школы, на заучивание которых он потратил большое количество времени, физических и нервных сил;


2) неспособен обработке информации, к анализу, патологически нетерпим к чужому мнению и так же патологически агрессивен;


3) морально готов, чтобы его труд под разными предлогами использовали как рабский (бесплатный);


4) зомбирован лживой "патриотической" информацией о мнимом "величии" России, воспитан так, что любая критика в адрес страны это "наезд / провокация / русофобия", а любое иное мнение - это мнение "предателя / дебила / русофоба / пидора / фашиста";


5) не имеет ни профессии, ни денег (выпускные праздники способен осуществить только за счет родителей);


6) фирмы не берут российских выпускников школ на работу (и правильно делают).









Теперь понятно, почему огромные Россия и СССР дали миру ничтожное количество нобелевских лауреатов по сравнению с маленькой Норвегией?.. Потому что "просвещение" в России - на уровне плинтуса, а дебилизация и быдлолизация населения - наоборот.


Быдлом очень просто управлять. Быдло легко доить. Быдлу не надо обеспечивать цивилизованные условия жизни. Быдло будет только встревоженно блеять, когда его поведут на убой. Но на этот случай у режима всегда в запасе несколько полков цепных псов, которых в нужный момент можно натравить на вышедшее из-под контроля стадо.


Такова голая правда жизни. Аминь.




Stats











Норвежская школа.jpg


Записи из этого журнала по тегу «школа»

promo naturalist september 15, 2015 13:13 12
Buy for 10 tokens
"Моральный прогресс нации можно измерить тем, как эта нация относится к животным". Махатма Ганди Позавчера я ездил к своему Другу. Теперь я могу только это. Не считая обычной бутылки водки, выпитой над его могилой. В такой же осенний день, 13 сентября, он ушел от меня насовсем. И теперь к…

Комментарии

pensa61
3 апр, 2019 10:43 (UTC)
Да мне, "спасибо" родине, в общем-то, терять уже и нечего особо, и уже некого, так что эту "игру с огнем" можно считать моим "выпуском пара" и защитной реакцией, чтоб от реалий с ума не сойти :/
Ну и в добавление к Вашему "жесткому посту". Меня всегда умилял аргумент недоумков "родители дали вам жизнь, а потому вы должны...". Проверено: недоумки моментально дезактивируются, если с серьезным видом закатить глаза и воскликнуть "ой, да-да, спасибо, вы правы, иначе ж и быть не могло: папа в спальне на маме и говорит "так, ну что, пора дать Ванечке жизнь! вот сейчас я ручки нашему Ванечке делаю.. теперь тулово делаю... ножки... головку... Кончил! Всё!... Уффф, хоть и трудно было невероятно, но нашему Ваньке-засранцу жизнь мы все ж таки дали!".

Edited at 2019-04-03 10:51 (UTC)
naturalist
4 апр, 2019 04:53 (UTC)
Мне больше нравится другая версия: "Мама, папа, родите меня, пожалуйста, а я вам за это буду очень обязанный и благодарный, только сперматозоидом не ошибитесь, у нас тут большая конкуренция!"

Теперь серьезно. Обратите внимание на высер... пардон "комментарий" последней быдлоособи: Если пропустить все произведенное говно на дежурную тему "Ты - такой-то!" обращает внимание дежурная претензия "Почему ничего не говорите о правах родителей!"


Смеяться иди плакать?

По-моему многим в России надо делать стерилизацию.
pensa61
4 апр, 2019 10:58 (UTC)
Просмотрела и комменты в НГ, и здесь, но, прошу прощения, так и не поняла, о каком комменте Вы написали, впрочем, возможно, что где-то пропустила.
Ну да на рассмотрение вопроса о стерилизации это всё равно не влияет :), ибо, исключительно из гуманизма, только процентов 70 взрослого населения принудительно подвергнуть стерилизации было бы тем еще благом, а за их счет дать возможность нормальным родителям стать многодетными. ...Ой, пардон, даже самой стало страшно, бо получилось прямо по-большевицки О.О, то бишь - отнять и поделить :)) А если серьезно, то черт его знает, что делать. Обыдление такую скорость уже набрало, что финал окончательного вырождения уже не за горами. ...Всё, нашла, поняла, о каком комменте речь. Ну да чего ж удивляться: покорно сдавая шкуры на барабаны, тупые бараны готовы порвать за "своейное право" драть шкуры с ягнят.

Edited at 2019-04-04 11:22 (UTC)

Личное досье

ворон
naturalist
Исследователь природы вещей

Страницы книги жизни

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Суть вещей

На этой полке

Бухгалтерия








Счетчик ТИЦ






Яндекс.Метрика



Flag Counter






Яндекс.Погода


Яндекс.Погода


Яндекс.Погода


Яндекс.Погода












Copyright © 2012-2019
naturalist.livejournal.com
All Rights Reserved





Копирование разрешено со ссылкой
на расположение оригинала



Stats















Google+
Разработано LiveJournal.com
Дизайн Tiffany Chow