?

Log in

No account? Create an account

Этаж ниже | Этаж выше

Ну, не может российская власть без вранья. На этот раз врет народонаселению о "350-летии российского флага". Это пиздеж (приятно вспомнить великий русский язык). На самом деле (как я люблю эти слова) впервые бело-сине-красный флаг был поднят в царствование Алексея Михайловича на первом русском военном корабле «Орел», построенном в 1668 году голландским инженером Давидом Бутлером. «Орел» недолго плавал под новым знаменем: спустившись по Волге до Астрахани, он был там сожжен сподвижниками Степана Разина.


Законным же «отцом» триколора признан Петр I. (20) 31 января 1705 года он издал Указ, согласно которому «на торговых всяких судах» должны поднимать бело-сине-красный флаг, сам начертал образец и определил порядок горизонтальных полос. Кстати, чем руководствовался Петр, подбирая цвета, осталось загадкой. Существует версия, что цвета российского флага, возможно, были подсказаны тем самым голландцем, который построил «Орел», а потом рассказал, что на его родине, в Голландии, на кораблях поднимают трехполосный красно-бело-синий флаг.


Поэтому за день рождения российского флага можно принять две даты: либо 1668 год как год первого поднятия, либо 1705 год как год указа Петра о введении флага в качестве обязательного. В любом случае никакого "350-летия" в этом году не может быть.


..Вас, россиянам, вешают на уши макароны по любому поводу. Даже по мелочам. Вам не надоело жрать это говно?

Суть вещей:

Последние записи в журнале

promo naturalist april 1, 12:00 27
Buy for 10 tokens
Почему Норвегия дала миру в 30 раз больше нобелевских лауреатов в расчете на душу населения, чем "просвещенная" Россия? Ответ - в системе школьного образования Норвегии. В связи с моим вчерашним постом мой русский украинский друг cormix сделал вывод, что "эти дети очень…

Комментарии

( 5 мыслей — Сказать умную вещь )
lj_frank_bot
25 авг, 2019 20:01 (UTC)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Армия, История, Кино, Политика.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
mcjabberwock
26 авг, 2019 08:51 (UTC)
О, ещё и не такую лапшу вешали.
"Наша страна -- молодая, ей 20 лет", например. По сравнению с этим плюс-минус трамвайная остановка к возрасту флага как-то даже бледновато выглядит.

Ага, надоело. Не жру, отплёвываюсь.
И даже ясно, кто виноват.
Вот только непонятно -- что делать?
naturalist
31 авг, 2019 20:29 (UTC)
Я могу сказать что делать. Но когда я говорю так меня тут же начинают кидать говном. такой занимательный русский менталитет.
i_am_eg
5 сент, 2019 07:54 (UTC)
Много информации прочитал, самое простое - Википедия, везде указывается, что флаги на корабль навесили только в 1669 году. Другой вопрос в том, что нет достоверных подтверждений, что триколор там то же висел, но все же, формально, можно установить дату в 1669 году. Так что Ваши рассуждения являются заблуждением.

Edited at 2019-09-05 07:54 (UTC)
naturalist
6 сент, 2019 20:23 (UTC)
Боюсь, что вы лукавите.

"Много" - это сколько?

И как-то очень избирательно вы читали свое "много".

Вот этот материал вам не попадался, не? Между прочим - сайт Российского Информационного Агентства.

Триколор.jpg

https://ria.ru/20130822/957708240.html

Как видите, свое "везде указывается" уже можете смело взять обратно.

А Википедию Вы либо читали невнимательно, либо, что я подозреваю, сознательно передергиваете:

ЦИТАТА:

"...Различные варианты возникновения флага можно проследить только со времён царя Алексея Михайловича, когда в 1668 году был построен первый русский военный корабль «Орёл».

...Для изготовления флагов 9 (19) апреля 1668 года царём Сибирскому приказу было велено прислать из меновных (то есть импортных) товаров «триста десять аршин киндяков да сто пятьдесят аршин тафт черчатых белых лазоревых, к корабельному делу на знамена и на яловчики»

[Вам не кажется, что СНАЧАЛА определяют, что шить, а уже потом заказывают ткани "черчатых белых лазоревых, к корабельному делу на знамена"? Или Вы полагаете, что флаги для корабля шили дольше 9 месяцев?..]

24 апреля (4 мая) 1669 года датирован второй [ВТОРОЙ!]из двух сохранившихся указов царя Алексея Михайловича, касающихся флагов, который гласил: «Караблю, который в селе Дединове сделан вновь, …прозванье дать Орлом; …поставить на носу и на корме по орлу, и на знамёнах и на еловчиках нашивать орлы же». Кроме этих двух указов царя Алексея Михайловича (9 (19) апреля 1668 года и от 24 апреля (4 мая) 1669 года) больше никаких документов и сведений о флагах корабля «Орёл» не сохранилось."

Как не трудно сообразить, первый указ касался ВИДА флага, а второй дополнительно - о нашивании на него орла."

Так что Ваши рассуждения являются заблуждением по крайней мере.
( 5 мыслей — Сказать умную вещь )

Личное досье

ворон
naturalist
Исследователь природы вещей

Страницы книги жизни

Сентябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Суть вещей

Бухгалтерия








Счетчик ТИЦ






Яндекс.Метрика



Flag Counter






Яндекс.Погода


Яндекс.Погода


Яндекс.Погода


Яндекс.Погода












Copyright © 2012-2019
naturalist.livejournal.com
All Rights Reserved





Копирование разрешено со ссылкой
на расположение оригинала



Stats















Google+
Разработано LiveJournal.com
Дизайн Tiffany Chow