?

Log in

No account? Create an account

Этаж ниже | Этаж выше

Ну, не может российская власть без вранья. На этот раз врет народонаселению о "350-летии российского флага". Это пиздеж (приятно вспомнить великий русский язык). На самом деле (как я люблю эти слова) впервые бело-сине-красный флаг был поднят в царствование Алексея Михайловича на первом русском военном корабле «Орел», построенном в 1668 году голландским инженером Давидом Бутлером. «Орел» недолго плавал под новым знаменем: спустившись по Волге до Астрахани, он был там сожжен сподвижниками Степана Разина.


Законным же «отцом» триколора признан Петр I. (20) 31 января 1705 года он издал Указ, согласно которому «на торговых всяких судах» должны поднимать бело-сине-красный флаг, сам начертал образец и определил порядок горизонтальных полос. Кстати, чем руководствовался Петр, подбирая цвета, осталось загадкой. Существует версия, что цвета российского флага, возможно, были подсказаны тем самым голландцем, который построил «Орел», а потом рассказал, что на его родине, в Голландии, на кораблях поднимают трехполосный красно-бело-синий флаг.


Поэтому за день рождения российского флага можно принять две даты: либо 1668 год как год первого поднятия, либо 1705 год как год указа Петра о введении флага в качестве обязательного. В любом случае никакого "350-летия" в этом году не может быть.


..Вас, россиянам, вешают на уши макароны по любому поводу. Даже по мелочам. Вам не надоело жрать это говно?

Суть вещей:

Последние записи в журнале

promo naturalist february 22, 14:00 3
Buy for 10 tokens
"На патриотизм стали напирать. Видимо, проворовались..." Михаил Салтыков-Щедрин В мой последний пост, где я написал о дне рождения Его Величества короля Норвегии вчера, и о том, что правителя в Норвегии не выбирают, мой русский друг sangrie из Новосибирска подсказала мне…

Комментарии

( 11 мыслей — Сказать умную вещь )
lj_frank_bot
25 авг, 2019 20:01 (UTC)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Армия, История, Кино, Политика.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
mcjabberwock
26 авг, 2019 08:51 (UTC)
О, ещё и не такую лапшу вешали.
"Наша страна -- молодая, ей 20 лет", например. По сравнению с этим плюс-минус трамвайная остановка к возрасту флага как-то даже бледновато выглядит.

Ага, надоело. Не жру, отплёвываюсь.
И даже ясно, кто виноват.
Вот только непонятно -- что делать?
naturalist
31 авг, 2019 20:29 (UTC)
Я могу сказать что делать. Но когда я говорю так меня тут же начинают кидать говном. такой занимательный русский менталитет.
i_am_eg
5 сент, 2019 07:54 (UTC)
Много информации прочитал, самое простое - Википедия, везде указывается, что флаги на корабль навесили только в 1669 году. Другой вопрос в том, что нет достоверных подтверждений, что триколор там то же висел, но все же, формально, можно установить дату в 1669 году. Так что Ваши рассуждения являются заблуждением.

Edited at 2019-09-05 07:54 (UTC)
naturalist
6 сент, 2019 20:23 (UTC)
Боюсь, что вы лукавите.

"Много" - это сколько?

И как-то очень избирательно вы читали свое "много".

Вот этот материал вам не попадался, не? Между прочим - сайт Российского Информационного Агентства.

Триколор.jpg

https://ria.ru/20130822/957708240.html

Как видите, свое "везде указывается" уже можете смело взять обратно.

А Википедию Вы либо читали невнимательно, либо, что я подозреваю, сознательно передергиваете:

ЦИТАТА:

"...Различные варианты возникновения флага можно проследить только со времён царя Алексея Михайловича, когда в 1668 году был построен первый русский военный корабль «Орёл».

...Для изготовления флагов 9 (19) апреля 1668 года царём Сибирскому приказу было велено прислать из меновных (то есть импортных) товаров «триста десять аршин киндяков да сто пятьдесят аршин тафт черчатых белых лазоревых, к корабельному делу на знамена и на яловчики»

[Вам не кажется, что СНАЧАЛА определяют, что шить, а уже потом заказывают ткани "черчатых белых лазоревых, к корабельному делу на знамена"? Или Вы полагаете, что флаги для корабля шили дольше 9 месяцев?..]

24 апреля (4 мая) 1669 года датирован второй [ВТОРОЙ!]из двух сохранившихся указов царя Алексея Михайловича, касающихся флагов, который гласил: «Караблю, который в селе Дединове сделан вновь, …прозванье дать Орлом; …поставить на носу и на корме по орлу, и на знамёнах и на еловчиках нашивать орлы же». Кроме этих двух указов царя Алексея Михайловича (9 (19) апреля 1668 года и от 24 апреля (4 мая) 1669 года) больше никаких документов и сведений о флагах корабля «Орёл» не сохранилось."

Как не трудно сообразить, первый указ касался ВИДА флага, а второй дополнительно - о нашивании на него орла."

Так что Ваши рассуждения являются заблуждением по крайней мере.
i_am_eg
26 сент, 2019 14:12 (UTC)
Согласен, «везде указывается» уже не подходит, Вы нашли неопровержимый аргумент. Так что Ваши мысли имеют основание. Но останусь при своём мнении, что день рождения флага можно относить и к 1669 году.
По поводу 9 месяцев - могли и больше идти ткани для пошива, плюс первый спуск на воду был вроде как тестовый, так что вполне могли навесить флаг на корабль во время «официального» спуска. Таким образом в 1668 году корабль мог пройти по воде без флагов, а уже в 1669 получил официальные знамёна.
Ваши мысли не являются заблуждением, а могут быть одной из версий. Так же как и официальная дата - одна из версий.
naturalist
7 ноя, 2019 19:33 (UTC)
Вы, конечно, вправе иметь свое мнение, но обращает внимание, что ваши доводы в большой степени основаны на ваших фантазиях: "могли и больше идти...", "вполне могли навесить...", "мог пройти без флагов". Все же вряд ли для флагманского корабля флаги шили 9 месяцев. Думаю, что сам корабль построили быстрее.
i_am_eg
11 ноя, 2019 08:26 (UTC)
Так и Ваши доводы ничем не лучше. Увы, нет официальных документов. По этому стоит только догадываться как было на самом деле. Так что категорично говорить, что было так или не так - нельзя. В любом случае, празднование юбилея имеет возможность быть как в 19, так и в 18 году. Но я бы вообще принял решение на 2055 год отложить.
naturalist
15 ноя, 2019 13:18 (UTC)
Мои доводы многим лучше.

Мои в большей мере основаны на здравом смысле, а ваши на фантазиях. ...Здравый смысл говорит о том, что крайне маловероятно, чтобы флаги для первого военного русского корабля шили столько же, сколько строили сам корабль (9 мес.), а вы исходите именно из этого предположения.

Ваши "аргументы" - это глаголы "могли". С этой позиции, флаги могли и 5 лет шить. Почему нет?

Иными словами, с вероятностью 90% флаги сшили за время меньше 9 мес. и тогда следует что они были подняты на мачтах корабля в 1668 году; с вероятностью в 10% их шили больше 9 месяцев и тогда - 1669 год. ...Если вы считаете, что событие, вероятность которого 0,1 более вероятно, чем то же с вероятностью 0,9 - ну что же, это ваше право.

На этом давайте и закончим.
i_am_eg
15 ноя, 2019 20:43 (UTC)
Интересные у Вас расчеты. Ну а на счёт шитья за 9 месяцев, это просто допущение, а сшить и доставить могли и за меньший срок, что более вероятно, с Вами здесь соглашусь, но все же, второй пуск на воду который ознаменовал полную готовность корабля, был в 1669. А с этой стороны есть большая возможность того, что при первом пуске просто напросто не использовали флаги. В любом случае, это вилами по воде. Так что согласен с Вами, на этом можно и заканчивать.
naturalist
15 ноя, 2019 23:07 (UTC)
Мои "расчеты" не "интересные", а более логически верные.

И не надо валить с больной головы на здоровую - "вилами по воде" это именно ваш случай. ...Аргументированный возражения есть? В студию. А вашу демагогию про "вилы" и проч. оставьте при себе
( 11 мыслей — Сказать умную вещь )

Личное досье

ворон
naturalist
Исследователь природы вещей

Страницы книги жизни

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Суть вещей

Бухгалтерия








Счетчик ТИЦ






Яндекс.Метрика



Flag Counter






Яндекс.Погода


Яндекс.Погода


Яндекс.Погода


Яндекс.Погода












Copyright © 2012-2019
naturalist.livejournal.com
All Rights Reserved





Копирование разрешено со ссылкой
на расположение оригинала



Stats















Google+
Разработано LiveJournal.com
Дизайн Tiffany Chow