?

Log in

No account? Create an account

Этаж ниже | Этаж выше

Ну, не может российская власть без вранья. На этот раз врет народонаселению о "350-летии российского флага". Это пиздеж (приятно вспомнить великий русский язык). На самом деле (как я люблю эти слова) впервые бело-сине-красный флаг был поднят в царствование Алексея Михайловича на первом русском военном корабле «Орел», построенном в 1668 году голландским инженером Давидом Бутлером. «Орел» недолго плавал под новым знаменем: спустившись по Волге до Астрахани, он был там сожжен сподвижниками Степана Разина.


Законным же «отцом» триколора признан Петр I. (20) 31 января 1705 года он издал Указ, согласно которому «на торговых всяких судах» должны поднимать бело-сине-красный флаг, сам начертал образец и определил порядок горизонтальных полос. Кстати, чем руководствовался Петр, подбирая цвета, осталось загадкой. Существует версия, что цвета российского флага, возможно, были подсказаны тем самым голландцем, который построил «Орел», а потом рассказал, что на его родине, в Голландии, на кораблях поднимают трехполосный красно-бело-синий флаг.


Поэтому за день рождения российского флага можно принять две даты: либо 1668 год как год первого поднятия, либо 1705 год как год указа Петра о введении флага в качестве обязательного. В любом случае никакого "350-летия" в этом году не может быть.


..Вас, россиянам, вешают на уши макароны по любому поводу. Даже по мелочам. Вам не надоело жрать это говно?

Суть вещей:

Последние записи в журнале

promo naturalist september 15, 2015 13:13 12
Buy for 10 tokens
"Моральный прогресс нации можно измерить тем, как эта нация относится к животным". Махатма Ганди Позавчера я ездил к своему Другу. Теперь я могу только это. Не считая обычной бутылки водки, выпитой над его могилой. В такой же осенний день, 13 сентября, он ушел от меня насовсем. И теперь к…

Комментарии

i_am_eg
5 сент, 2019 07:54 (UTC)
Много информации прочитал, самое простое - Википедия, везде указывается, что флаги на корабль навесили только в 1669 году. Другой вопрос в том, что нет достоверных подтверждений, что триколор там то же висел, но все же, формально, можно установить дату в 1669 году. Так что Ваши рассуждения являются заблуждением.

Edited at 2019-09-05 07:54 (UTC)
naturalist
6 сент, 2019 20:23 (UTC)
Боюсь, что вы лукавите.

"Много" - это сколько?

И как-то очень избирательно вы читали свое "много".

Вот этот материал вам не попадался, не? Между прочим - сайт Российского Информационного Агентства.

Триколор.jpg

https://ria.ru/20130822/957708240.html

Как видите, свое "везде указывается" уже можете смело взять обратно.

А Википедию Вы либо читали невнимательно, либо, что я подозреваю, сознательно передергиваете:

ЦИТАТА:

"...Различные варианты возникновения флага можно проследить только со времён царя Алексея Михайловича, когда в 1668 году был построен первый русский военный корабль «Орёл».

...Для изготовления флагов 9 (19) апреля 1668 года царём Сибирскому приказу было велено прислать из меновных (то есть импортных) товаров «триста десять аршин киндяков да сто пятьдесят аршин тафт черчатых белых лазоревых, к корабельному делу на знамена и на яловчики»

[Вам не кажется, что СНАЧАЛА определяют, что шить, а уже потом заказывают ткани "черчатых белых лазоревых, к корабельному делу на знамена"? Или Вы полагаете, что флаги для корабля шили дольше 9 месяцев?..]

24 апреля (4 мая) 1669 года датирован второй [ВТОРОЙ!]из двух сохранившихся указов царя Алексея Михайловича, касающихся флагов, который гласил: «Караблю, который в селе Дединове сделан вновь, …прозванье дать Орлом; …поставить на носу и на корме по орлу, и на знамёнах и на еловчиках нашивать орлы же». Кроме этих двух указов царя Алексея Михайловича (9 (19) апреля 1668 года и от 24 апреля (4 мая) 1669 года) больше никаких документов и сведений о флагах корабля «Орёл» не сохранилось."

Как не трудно сообразить, первый указ касался ВИДА флага, а второй дополнительно - о нашивании на него орла."

Так что Ваши рассуждения являются заблуждением по крайней мере.
i_am_eg
26 сент, 2019 14:12 (UTC)
Согласен, «везде указывается» уже не подходит, Вы нашли неопровержимый аргумент. Так что Ваши мысли имеют основание. Но останусь при своём мнении, что день рождения флага можно относить и к 1669 году.
По поводу 9 месяцев - могли и больше идти ткани для пошива, плюс первый спуск на воду был вроде как тестовый, так что вполне могли навесить флаг на корабль во время «официального» спуска. Таким образом в 1668 году корабль мог пройти по воде без флагов, а уже в 1669 получил официальные знамёна.
Ваши мысли не являются заблуждением, а могут быть одной из версий. Так же как и официальная дата - одна из версий.

Личное досье

ворон
naturalist
Исследователь природы вещей

Страницы книги жизни

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Суть вещей

На этой полке

Бухгалтерия








Счетчик ТИЦ






Яндекс.Метрика



Flag Counter






Яндекс.Погода


Яндекс.Погода


Яндекс.Погода


Яндекс.Погода












Copyright © 2012-2019
naturalist.livejournal.com
All Rights Reserved





Копирование разрешено со ссылкой
на расположение оригинала



Stats















Google+
Разработано LiveJournal.com
Дизайн Tiffany Chow