?

Log in

No account? Create an account

Этаж ниже | Этаж выше

Вспомнил: в России дети пошли в школу. Кто видел, расскажите: были ли ученицы старших классов в нижнем белье, как они ходят на выпускной праздник, или нет? Говорят, Волочкова привела свою дочь без лифчика и все смотрели на ее сиськи. Нет, я не про дочь, я про Волочкову. Но, говорят, слава Одину, она не стала делать на школьной лестнице шпагат - и за это ей большое спасибо.


Если кому-то в высокодуховной скрепной державной патриотической России интересно, как устроено школьное обучение на другой планете - в "загнивающей" Норвегии, которая не имеет хвалиться духовными скрепами и патриотизмом, а просто любит своих детей
я делаю несколько заметок по этому поводу.




1 сентября.jpg




В Норвегии школьники учатся, начиная с 20-28 августа (в разных муниципалитетах и коммунах немного по разному).




Skole i Norge.jpg




Учебный год в Норвегии - 38 недель; в России, по моему, это есть 34 недели. Но в России еще есть месяц обязательного рабского детского труда в качестве уборщиков, грузчиков, маляров, чистильщиков: в России это стыдливо называется "школьная практика" и, поскольку это страна рабов, не вызвает никакого возмущения у русских родителей. Любой норвежский родитель скушал бы учителя с желудком, если бы тот попытался использовать его ребенка таким образом. Достоинство ребенка в Норвегии не есть пустой звук.


Замечу, что российские школьники во время "практики" по отмыванию стен и пола не получают ни рубля, а норвежские школьники получают полную оплату если имеют труд, которой потом хватает не только на выпускной праздник, но и на покупку и оборудование автобуса, на котором класс отправляется в традиционное путешествие по Норвегии или Скандинавии. Примерно это так:




1192769-11-1336387760987.jpg




Школа в Норвегии полностью обеспечивается государством. Это означает, что родителям нужно купить школьнику только портфель и пенал (просто потому, что это вопрос личного вкуса ученика), а учебники, тетради, альбомы, краски, даже ручки и карандаши дают школьнику в первые дни обучения.




Barneskole (2).jpg



Собирать деньги с родителей "на необходимое для школы" в Норвегии, мягко говоря, не принято. Если в школе попросят принести по 100 крон "на шторы"... я что-то даже не могу предположить реакцию родителей и муниципалитета на эту "новость". Это все равно, как собирать по 100 крон "на покраску скамеек в королевском дворце". Что-то из разряда совершенно ирреального.



Barneskole 3.jpg




Только лично иногда (очень редко) учителя рассказывают родителям об успехах ребенка, тонко намекая на моменты, на которые стоило бы обратить внимание дома. Если родители считают, что их ребенку учиться по какой-то причине сложнее, чем другим, то будет приглашена комиссия специалистов из разных областей, которые несколько дней присутствуют на уроках, наблюдая за ним, и определяя, с чем именно связаны трудности ребенка. Затем с учителя ним работают отдельно, с учетом рекомендаций специалистов, подтягивая до нужного уровня.


Кронприц Хокон Магнус / Haakon Magnus и кронприцесса Метте-Марит / Mette-Marit ведут принцессу Ингрид Александру / Ingrid Alexandra в первый класс.


(2).jpg


Prinsesse Ingrid Alexandra.jpg


Мне говорили, что на классных собраниях в школах России принято устраивать публичную моральную экзекуцию успеваемости и поведения детей на глазах всех родителей. В Норвегии о способностях учеников публично говорить не принято: учителя хранят свое отношение к поведению и успеваемости школьников в тайне. Им запрещено обсуждать это даже друг с другом - только с директором. Мнение одного учителя про ученика не должно влиять на мнение другого. С первого (адаптационного) до 7 класса в норвежских школах не ставят отметок.


Больше вы можете прочитать о норвежской школе в моем блоге по тегам "Норвегия" и "школа".



Ungdomsskole.jpg


Буду признателен, если расскажете, как это решается в России и поправите если я имел ошибку.




Stats








Spetalen-skole.jpg

Суть вещей:

Записи из этого журнала по тегу «школа»

promo naturalist september 15, 2015 13:13 12
Buy for 10 tokens
"Моральный прогресс нации можно измерить тем, как эта нация относится к животным". Махатма Ганди Позавчера я ездил к своему Другу. Теперь я могу только это. Не считая обычной бутылки водки, выпитой над его могилой. В такой же осенний день, 13 сентября, он ушел от меня насовсем. И теперь к…

Комментарии

( 24 мысли — Сказать умную вещь )
czerjoszyn
3 сент, 2019 18:21 (UTC)
Школьная система в Норвегии — это даже круче, чем в Германии! (хотя и у немецких школ очень много преимуществ по сравнению с бывшим совком)
naturalist
3 сент, 2019 19:20 (UTC)
Простите что означает "совком"? ...Сегодня слушал Талькова и там то же самое слово.
czerjoszyn
3 сент, 2019 19:32 (UTC)
Так иронично называют СССР. «Совок» — это саркастическое, пренебрежительное сокращение от прилагательного «советский».

То есть, я имел в виду, по сравнению с бывшими советскими республиками.
naturalist
3 сент, 2019 20:16 (UTC)
Спасибо.

Да, норвежское образование мне тоже кажется более дружеское к детям.
aulaymacalay
4 сент, 2019 09:41 (UTC)
Хер его знает.. Я учился в совковой школе 7 лет в средней школе и потом еще 4 года в еврейской школе. И там была шестидневка и вторая смена.
Наверное поэтому мои дети не учатся в школе вообще, просто ходят к учителю (сейчас начальная школа до 4го класса). Это дает возможность уметь учиться самостоятельно дома вне уроков (я не делаю домашнюю работу вместе). Иногда мы ходим в офис для разнообразия, иногда уроки делаются на море, иногда в тихом ресторанчике, а бывает в багажнике микроавтобуса.
Раз в год мы едем в школу при посольстве на сдачу годового тестирования и получаем справку об окончании очередного года обучения со всеми пятерками.
Наверняка это в корне противоречит русской образовательной доктрине, а также наверняка и принципам норвежского обучения. Но напомню, викинги живут в своей стране, а мы живет в глубокой иммиграции, поэтому позволю себе альтернативный метод русской буржуазной глубинки 18-19 века.
Тем не менее, без проблем договорился с представителями норвежской школы о встрече по вопросу зачисления именно в норвежскую школу.. Вопрос о различной методике обучения и рядом не стоял, хотя единственное, что в наших методах общее - наличие свободного времени у ребенка и отсутствие обязательных дисциплин.
naturalist
7 сент, 2019 13:17 (UTC)
Важная тема. В любом случае мое мнение, что индивидуальное обучение более верное и эффективное чем принятое коллективное. Норвежское школьное образование или домашнее в этом смысле значительно прогрессивнее принятого в России.
fxfighter
26 сент, 2019 14:55 (UTC)
Да, в Германии хорошо...
...но учат плохо. Немецкие школьники на Олимпиадах сливают румынам.
ellya_k
3 сент, 2019 23:17 (UTC)
В нашей школе (не знаю как сейчас, а раньше вот даа...) всем было насрать на всех вообще, учителя обсуждали учеников, публично выссказывали родителями о всех кто где кого и как, дети унижали детей и никому не было до этого дела.
Именно поэтому я предпочитаю делать вид, что мои одноклассники, с которыми я училась с 5 по 11 класс мне незнакомые вообще люди. Да, я была тем человеком, который был унылым серым мышем в классе. Спасибо им за все привитые мне комплексы)

Простите, просто такая, не то, чтобы больная, но тема)
naturalist
7 сент, 2019 14:13 (UTC)
Да, ты рассказывала, я помню.

...Не одна ты такая есть. Меня всегда удивляло, что многие в России предпочитают не общаться с бывшими одноклассниками. (В отличие от русского кино!)

Edited at 2019-09-07 14:14 (UTC)
ellya_k
30 сент, 2019 05:14 (UTC)
Re: Да, ты рассказывала, я помню.
Это да, разница с фильмом и кино - огромадная! Хотя есть конечно примеры, когда люди проносят дружбу и общаются, но чаще у всех расходятся пути!
Mr Maledict
17 сент, 2019 19:41 (UTC)

Не про Россию, но Беларусь это то же самое в плане школ, да и не только. У нас тут на днях скандал в одной из школ произошел. Учительница устроила истерику и выругалась матом на ученика 4 класса. Ах да, еще сказала, что ударит его и сядет в тюрьму, а его понесут на кладбище. Мотивация учительницы "мешал вести урок, смеялся, отвлекал других". 37 лет педстажа, заслуженный учитель, все родители хотели, чтобы дети попали в ее класс.
Ситуация меня коречно возмутила. Но натурально выпала в осадок я после прочтения комментариев к этой теме. 90% поддерживают и оправдывают поведение учителя. Люди не видят вообще никакого отклонения от нормы поведения со стороны учителя. Потому что "меня в школе указкой по голове били, и потому я хорошим человеком стал", "мы раньше учителей БОЯЛИСЬ, а теперь дети распоясались", "да меня бы родители за такое высекли, я бы неделю сесть не смог". Взрослые люди, у которых есть дети, до сих пор морально сидят за партами перед устрашающим учителем и нависшей над головой указкой. И готовы оправдать учителя и свои страдания. Так ковалась нация рабов.
Вы говорите в Норвегии ценят достоинство ребенка. Это здорово. Это основополагающий принцип всего. Именно его нет в постсоветском образовании, да и в обществе. "Спиногрызы", "мелкие мрази", "пиздюки", "гаденыши", "сопляки", это только малая часть того, как называют детей защитники учителя. Какое уж тут достоинство ребенка. У учителя могут быть "нервы", тяжелая обстановка дома, усталость, его готовы понять и простить, даже дать премию и отправить в санаторий. Ребенка же только в спецшколу, тюрьму, карцер, исключить, выгнать, загнобить. Родителя, который вступился за своего сына, тоже готовы предать самому страшному поруганию.
В наших реалиях школа это место лишения свободы, только с ночевкой дома. Учителя преимущественно женщины в возрасте, с "синдромом вахтера", грезящие про мифическое "уважение к учителю" за просто так.
И самое раздражительное для них сейчас то, что дети научились возражать против унижений, да еще и на видео их истерики снимают. Ой как неудобно стало, а то ведь раньше за закрытыми дверьми класса никто ничего не видел, а родители свято верили в непогрешимость учителей. Дети оставались один на один со своими проблемами, замыкались и не видели поддержки ни в ком.
Так что ваш рассказ про совершенно нормальные и не выходящие за рамки чего-то невероятного условия, кажутся какой-то блаженной утопией. И это печально.

fxfighter
26 сент, 2019 14:45 (UTC)
Норвежская школа
На последнем фото увидел школу с почему-то грязными стенами и грязный двор. У стены лежит куча неубранного снега, хотя двор условно сухой. Это весна, но снег не убрали? Почему-то стены грязные, а рамы выкрашены в веселенькие цвета. Это точно Норвегия? Я как-то иначе себе представлял норвежскую школу с ваших слов. Ну ладно, это лирика...

А основное в другом. В качестве образования. То, что оно в Норвегии (как и в других странах Европы) легкое, яркое и сладкое, мы знаем давно. Но родители почему-то не завидуют. Времяпрепровождение в школе отличное, но это не учеба. В результате такой учебы место Норвегии на международной Олимпиаде по математике (к примеру) в 2018 году - 34-я. Монголия - 26-я, Перу- 28-я.Румыния - 17-я. На каком месте Россия, рассказывать не буду - расстроитесь.

И на всякий случай, во избежание всяких "зелен виноград". У меня страший сын учился в Британии, поэтому прочие проблемы европейского "лучшего образования" я знаю не понаслышке.
naturalist
27 сент, 2019 01:21 (UTC)
Re: Норвежская школа

"Доктор", я подробно ответил вам на подобные "аргументы" в другом комментарии. Это мой последний ответ вам. Уж простите, но больше ваши "аргументы" в виде "грязных стен и кучи неубранного снега", которые вы рассмотрели на одной фотографии одной из норвежских школ я больше анализировать не буду в виду их полной глупости и вида на троллинг.

Русская манера разглядывать соринки в чужих глазах и не видеть бревен в своих мне давно известна. Не стоит так трудиться в очередной раз ее иллюстрировать.

Дополню только, что "легкое, яркое и сладкое" образование в Норвегии - база, что это страна дает миру больше Нобелевских лауреатов в расчете на единицу населения, чем Россия (ссылку дать?).

По поводу "но родители почему то не завидуют". Весьма странный "диагноз", "доктор", очень похожий на троллинг.

Какие родители "не завидуют"? Откуда информация? Что за статистика? Или это, "доктор", ваши вольные фантазии? А это очень нехорошо для "доктора" - фантазировать и обобщать безо всяких оснований.


Что же места России, я вас расстрою: она на 96 месте по благополучию между Руандой и Кенией. (это Африка, "доктор") https://naturalist.livejournal.com/177867.html Норвегия, если вы не забыли - страна номер один по этому критерию 8 лет подряд. При этом по критерию образования у России 22-ое место, а у Норвегии - 4.

И если вы убеждены, что "куча грязного снега" и победа на олимпиаде по физике это перевесят, то вам пора менять профессию, доктор.

Повторяю, больше на подобные "аргументы" я отвечать не буду. Мне дорого мое время.
fxfighter
27 сент, 2019 07:00 (UTC)
Какой необычный у вас ответ
Все, что не в кассу - либо "троллинг", либо "бревно в глазу". Так вы же натуралист, коллега. И, судя по содержанию ответов в стиле "в рашке школьники тонут в туалетах" - опытный тролль. Причем тролль без сдержек, тролль на крови. Должны понимать, что аргументировано и хладнокровно можно ответить на ЛЮБОЙ вопрос. Были бы факты. А если фактов нет - то можно включать "вы тролль", "я занят", и прочее невнятное отмазово.

Теперь по делу.
Первое. Нобелевские лауреаты. Это любимая тема еврострадальцев - считать нобелелауреатов на душу для карманной страны типа Норвегии. Казалось бы, как тут спорить? Научный вклад несомненен, страна маленькая. Но тут еврострадальцы как бы забывают, что Норвегия в научном, инфраструктурном, историческом смысле это не остров в океане, а часть Европы. Не будь обширных научных связей, обмена идеями, свободного общения с коллегами - не было бы и научной школы в Норвегии. Так что считайте европейских лауреатов на европейскую душу. Все равно будет лучше, чем в России. Именно потому, что Россия много лет была лишена этого свободного научного общения. По сути 70 лет прошло в изоляции. А что касается школьного обучения - то тут ваша рагументаця вся мимо. Самый молодой норвежский нобелевский лауреат - из 60-х годов прошлого века. Когда он учился в школе, она не была такой легкой, светлой и ненавязчивой. Уверен, что тогда знания в будущих нобелевских лауреатов вколачивали линейкой. "Не будешь знать биквадратные уравнения - пойдешь как отец, рыбу ловить в лодке!". Впрочем, как везде в Европе.

Второе. Рейтинги образования, благополучия и прочего. Извините, сразу в помойку. И вам советую на них не опираться, если это не рейтинги с открытой методикой или рейтинг признанных международных организаций. Но увы, те рейтинги, на которые вы ссылаетесь - от мутных частных конторок из Британии. Это позор какой-то для натуралиста. Вы же претендуете на научность, коллега. Как можно использовать данные от непонятного источника, полученные непонятной методикой? Ну погуглили бы хоть что такое Legatim Institute, полюбовались бы их одухотворенным лицами... И быстро поняли бы, что эта лавочка в принципе неспособна делать такие глобальные заключения по столь всеохватывающей проблеме. А значит - это просто проводник экономических интересов.

Третье. Про бревно в глазу. Тут, к сожалению, ситуация взаимная. Только я отличаюсь от вас тем, что пою о том, что вижу, и более того - о том. что вы сам опубликовали. Ну гнилые же доски на стенах норвежской школы. Гни-лы-е. Это видно по характерному градиенту цвета - к земле они темнее. Можно впасть в истерику, заявить что я тону в сортире - но фото не изменит сове изображение. Причем вы, как натуралист, должны были понимать, что ответить на это спокойно, логично и научно. К примеру "это следствие стремления норвежцев, подлинных детей радуги, к натуральности во всем, чего вам, жителям Мордора, не понять". Это была бы понятная, аргументированная позиция. А так...
naturalist
30 сент, 2019 08:46 (UTC)
Re: Какой необычный у вас ответ
== Рейтинги образования, благополучия и прочего. Извините, сразу в помойку. И вам советую на них не опираться, если это не рейтинги с открытой методикой или рейтинг признанных международных организаций. Но увы, те рейтинги, на которые вы ссылаетесь - от мутных частных конторок из Британии. Это позор какой-то для натуралиста. ==

Только что увидел. Это российская "аргументация" мне тоже отлично знакома. Я писал о ней несколько лет назад: "все рейтинги - в помойку / все оплачено госдепом / заказы, направленные против России, которые создают "мутные конторки. А "русская истина" - от господа бога"

Ничего нового. Все стадо российских "скрепных патриотов крутит одну и ту же ржавую быдло-шарманку.

...Вы только еще раз подтвердили, что ничего кроме очередной порции шизофренического бреда из серии "мы белые и пушистые а все вокруг враги" создать не в состоянии.

For deg er det ikke noe poeng å slenge ræva i taket.
Amen.

naturalist
30 сент, 2019 09:35 (UTC)
Re: Какой необычный у вас ответ
== Все, что не в кассу - либо "троллинг", либо "бревно в глазу". Так вы же натуралист, коллега. И, судя по содержанию ответов в стиле "в рашке школьники тонут в туалетах" - опытный тролль. Причем тролль без сдержек, тролль на крови. Должны понимать, что аргументировано и хладнокровно можно ответить на ЛЮБОЙ вопрос. Были бы факты. А если фактов нет - то можно включать "вы тролль", "я занят", и прочее невнятное отмазово. ==

Кроме этого абзаца больше ничего не читал и не собираюсь.

Повторяю еще раз и последний.

1. Вы мне не коллега. Вы - тролль, который, как обычно, сваливает с больной головы на здоровую.

2. Я считаю, что ваши действия - троллинг и шизофренический бред, не потому что "не в кассу", а потому что это троллинг и шизофренический бред.

3. Я "занят" потому что я всегда более занят, чем отвечать на троллинг и бред.

4. Мое "отмазово" - ПРЕДМЕТНЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ТОГО, ЧТО НАПИСАННОЕ ВАМИ - ТРОЛЛИНГ И БРЕД. И НИКАКАЯ ВАША ДЕМАГОГИЯ, НИКАКИЕ БЫДЛО-ЭПИТЕТЫ ТИПА "ОТМАЗОВО", "НЕ В КАССУ" И ДЕЖУРНАЯ БЫДЛО-ФОРМУЛА "ТЫ - ТАКОЙ-ТО!" ЭТОГО ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НЕ ИЗМЕНЯТ.

5. Для быдло-троллей "факты" - это то, что куча неубранного снега - доказательство ущерба норвежского образования, а так же "факт" что всемирно уважаемая исследовательская организация - "мутная конторка оплаченная госдепом", а так же "факт", что Норвегию защищает США, потому что сама она это сделать не в состоянии.

Вы не туда пришли рассказывать эти "факты". Специалист который изучает такие "факты" называется психиатр.

ТЕПЕРЬ ПО ДЕЛУ.

БОЛЬШЕ Я ВАШУ ДЕМАГОГИЮ, БРЕД И ТРОЛЛИНГ ДАЖЕ ЧИТАТЬ НЕ БУДУ И ПРОШУ БОЛЬШЕ МНЕ НЕ ПИСАТЬ.

ПРЕДУПРЕЖДАЮ ВАС, ЧТО ЕСЛИ ВЫ ОСТАВИТЕ В МОЕМ БЛОГЕ ЕЩЕ ХОТЯ БЫ ОДНО СООБЩЕНИЕ, ВСЕ ВАШИ СООБЩЕНИЯ БУДУТ УДАЛЕНЫ, А ВЫ БУДЕТЕ ЗАБЛОКИРОВАНЫ.

МНЕ НЕ НУЖЕН МУСОР В МОЕМ БЛОГЕ

ВЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНЫ





Edited at 2019-09-30 10:01 (UTC)
fxfighter
26 сент, 2019 14:51 (UTC)
На всякий случай...
... чтобы знали. Место Норвегии на международной Олимпиаде по физике - 52-е. После Боснии, Шри Ланка, Молдавии... ниже Сальвадора, Таджикистана и Казахстана... ниже Бразилии и Монголии.

Надеюсь, вы не будете меня банить и обвинать в пропагандонстве. Ведь не я же придумал эти Олимпиады для школьников. Можно было бы город сказать "а нам не надо, зелен виноград", но Норвегия в них участвует.

Да! Лень смотреть результаты Олимпиад по химии и программированию... но они тоже будут для Норвегнии чудовищными.

НЕ обижайтесь на меня. Я всего лишь доктор, описываю проблемы и пытаюсь поставить диагноз.
naturalist
27 сент, 2019 00:52 (UTC)
Re: На всякий случай...
Спасибо, но я не понял, какой этот "всякий случай" имеет отношение к данной проблеме.

Используя вашу аллегорию, у вас больной при смерти, а вы говорите: "Зато какие у него красивые ногти!"

Россия всегда была известна успехами отдельных личностей, которые были оторваны от остального населения. Про Стаханова напомнить? Или других подобных "героев"? Россия любит вложить силы в отдельных людей и подносить их как свои "достижения" при остальном всеобщем развале.

Давайте сравнивать не письки отдельных школьников Норвегии и России, а ОБЩЕЕ СОСТОЯНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ в этих странах.

Напомнить про то, сколько школ в России закрыто? Учеников стало меньше?

Напомнить о разваленных школах и учебе в три смены?

Напомнить, что существенной части детей в школе голодные - их родители не могут оплатить питание?

Напомнить, что во многих школах туалеты - "типа эМ / Жо" и находится на улице?

Напомнить, что в этих туалетах тонут российские дети?

Про то, что российские школьники, в отличие от норвежских, выходят из школы без профессии и без рубля денег, проводя выпускные праздники на деньги родителей, напомнить?

А том, что российские школьники в массе - не образованы и агрессивны, нетерпимы к любому инакомыслию и ко всем "не таким", напомнить. Я подробно писал об этом, ссылки дать?

https://naturalist.livejournal.com/177395.html

https://naturalist.livejournal.com/177486.html

https://naturalist.livejournal.com/113956.html


Давайте сравним, сколько Нобелевских лауреатов дала миру огромная Россия и маленькая Норвегия в расчете на единицу населения. https://naturalist.livejournal.com/188754.html


И поговорим о том, куда исчезают ваши победители школьных олимпиад.

Скромно напомню, что российский претендент на шахматную корону - украинец. В России подобного кандидата не нашлось.)

Давайте поговорим, доктор, о судьбе этих победителей, о том, что они не могут реализовать себя в России и эмигрируют в другие страны либо спиваются здесь.

Давайте поговорим о профессиональной судьбе российских школьников, которые "образованы" так, что их не хотят брать на работу и большая часть из них получает работу только через знакомых и родственников.


Вот что надо сравнивать: ОБЩИЙ УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАННОСТИ, ОБЩЕЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ, ИХ ПЕРСПЕКТИВЫ, СОСТОЯНИЯ ШКОЛ И Т.П., а не радоваться красоте ногтей, когда ваш пациент пожирает раковая опухоль. Не те проблемы вы описываете и не тот вы ставите "диагноз", доктор.

Напомню Вам доктор, слова Белинского в письме Гоголю: "Несколько даже исключительных личностей ничего не доказывают"

Edited at 2019-09-27 01:49 (UTC)
fxfighter
27 сент, 2019 07:19 (UTC)
Re: На всякий случай...
Давайте поговорим... А вы готовы? Хорошо.

Столовых и буфетов в норвежских школах нет, поэтому нужно брать с собой ланчбокс. Вы говорите про голодающих в России?

Дети не пишут ручками. С учениками не работают над каллиграфией, только в четвертом классе начали обращать внимание на то, чтобы писать первое слово в предложении с заглавной буквы. В четвертом классе, Карл!

В четвертом классе до сих пор проходят таблицу умножения. В четвертом классе, Карл!

Когда дают домашнее задание, то предлагают на выбор два текста: посложнее и попроще. О как! Готовят на Нобелевку?

Задача местных учителей — как можно большее количество учеников привести к среднему уровню. На Нобелевку, не иначе...

Ну и вишщенкой на торте, показания свидетеля:

Нет сбора денег на нужды школы, ремонт класса. Но есть школьная касса, и деньги собирают только на подарок учителю на Рождество.

Опаньки!
fxfighter
27 сент, 2019 07:36 (UTC)
Re: На всякий случай...
По данным статистики, Норвегия находится на 1-м месте в мире по количеству средств, выделяемых на одного ученика. Однако проблем у норвежской средней и высшей школы не меньше, чем во многих других странах. Сами норвежцы
считают, что их система образования не упорядочена, качество образования очень низкое, значительно ниже международных стандартов
.
Проблемы современной норвежской школы разнообразны:
— «перегрузка» учеников (ученикам задают большие домашние задания,
они делают их даже ночью, а потом спят на уроках)9
;
— нехватка мест в популярных старших школах (или школах продолжения). Чтобы поступить в престижные старшие школы, норвежским
ученикам приходится проходить своего рода конкурсный отбор — по
оценкам из предыдущей школы. Кроме того, возникает еще одна проблема — ученикам не хватает мест для прохождения практики во время
учебы в старшей школе. Норвежская старшая школа в той ее части, которая отвечает за допрофессиональную подготовку молодежи, не вполне удовлетворена уровнем взаимодействия с представителями производственной сферы. Просчеты в этой области порой оборачиваются
серьезными издержками в уровне профессиональной классификации
выпускников10;
— проблемы, обусловленные поведением учеников в норвежских школах;
издевательства, травля учеников, недовольство взаимоотношениями
в школе; большое количество пропусков уроков, особенно слабыми
учениками11;
— переполненные классы в городах и неполные классы в сельской местности;
— проблемы с детьми иммигрантов, которые плохо знают норвежский
язык, что является огромным препятствием в обучении;
— нехватка преподавателей по естественным и точным наукам. Так, согласно исследованиям ТИМСС Эдвансд (TIMSS Advanced) 2008 года
(оценка эффективности процесса обучения математике и естественным
наукам школьников в разных странах мира), более 36 % учителей по
математике — старше 60 лет, столько же — в возрасте от 50 до 59 лет,
а по физике 26 % учителей находятся в возрасте 60 лет и старше. В настоящее время набор преподавателей естественных наук, согласно
ТИМСС (TIMSS), не является достаточным для решения этой проблемы;
— нехватка учителей, особенно в сельских школах (например, в пограничных со Швецией районах в норвежских школах часто работают шведские учителя).
И самое главное — в норвежском обществе профессия учителя непопулярна из-за маленькой зарплаты и неуважения к труду учителя. Но в последнее время норвежцы решили исправить положение. В предвыборной
борьбе статус учительской профессии стал одним из козырей. Так, партия
«Хейре» в сентябре 2012 года при принятии новой программы, с которой
она пойдет на выборы, заявила, что “gode laerare skal faa hoeyere loenn”
(«хорошие учителя должны получать бóльшую зарплату»)12.

Электронная библиотека Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН
http://www.kunstkamera.ru/lib/rubrikator/03/03_05/978-5-88431-256-2/
© МАЭ РАН

http://www.norge.ru/norgeanaliz2011
2
http://www.norge.ru/norgeanaliz2011
3
http://snl.no/Skole_og_utdanning_i_Norge
4 Ливанова А.Н. На норвежском языковом фронте перемены // Первые скандинавские чтения. СПб., 1997. С. 262–267. 5
http://snl.no/Skole_og_utdanning_i_Norge
6
http://snl.no/Skole_og_utdanning_i_Norge
7
http://snl.no/Norsk_universitetshistorie
8
http://disqus.com-db2fc5a37a0d
9
http://www.aftenposten.no./jobb/ensomhet
10 http://www.aftenposten.no./nyheter
11 http://www.aftenposten.no./ nyheter
12 http://www.aftenposten.no./jobb/Hoere vil
naturalist
30 сент, 2019 08:28 (UTC)
Повторяю - не получится.

...Сначала вы троллите меня "кучей грязного снега у стены школы как иллюстрации отсталости школьного образования в Норвегии".

Потом заходите с противоположной стороны и старается завалить меня под лавиной "фактов, доказывающих то же самое".

Все ваши "кучи грязного снега" и другие "факты" легко зачеркиваются парой простых обстоятельств (не говоря о тех, о которых рассказано в этой статье):

Норвегия - на 4 месте по системе образования, Россия - на 22.
https://naturalist.livejournal.com/177867.html

Норвегия дала миру 13 лауреатов Нобелевской премии, а Россия / СССР - 25.
https://naturalist.livejournal.com/188754.html

И у меня больше нет ни желания, ни тем более времени анализировать ваш троллинг и демагогию. Дискуссии с вами быть не может, а в базарах я не участвую. Всего хорошего.


naturalist
30 сент, 2019 08:36 (UTC)
P.S.
Забавляет манера русских патриотов разглядывать соринки в чужих глазах и не видеть в своих целых бревен. Рассказывать украинцам, белорусам, американцам, французам, норвежцам об "огромных проблемах в их загнивающих странах". Но повторяю - не получится. Эта русская манера мной давно хорошо изучена, чтобы я воспринимал ее всерьез и на нее всерьез реагировал.

Этот бредовый троллинг, повторяю, мне отлично знаком:

"Россия - просвещенная демократическая страна, в которой карьера зависит от образования и личных качеств. А в Норвегии, застывшей в атавистической монархии - карьера зависит от того насколько ты близок к королю, поэтому тем, кому важно протолкнуть своих детей носятся не с образованием, а с попаданием в норвежские комсомольцы".
https://naturalist.livejournal.com/103227.html

Так что он положен в банку и заспиртован еще 3,5 года назад. И больше на препарирование этого "скрепного" бреда я время тратить не буду.
fxfighter
27 сент, 2019 07:52 (UTC)
Re: На всякий случай...
Да, расскажите про разваленные школы и учебу в три смены. Ну, чтобы это было именно явление, а не форс-мажор.
На всякий случай:
Норвегия это страна размером с Тульскую губернию, а по запасам и добыче нефти в топ5 в мире, и однозначно первый по объемам экспортёр в Европе. На оборону не тратятся - Штаты финансируют НАТО, которое их охраняет. И таких моментов вагон.
Вы быстрее лоск наведёте в курятнике, или в жилом комплексе на несколько миллионов людей, который, к тому же, и подвергался неоднократным нападениям?
naturalist
30 сент, 2019 08:15 (UTC)
Троллить меня у вас не получится.

Эти приемы мне отлично известны. "Расскажите, докажите..." и перевернуть очевидные обстоятельства с ног на голову, стараясь вызвать у оппонента батхерт (я правильно использовал это русское слово?)

Если бы разваленные школы в России были "форс-мажором", как вы пытаетесь изобразить, то каждый такой случай был таким же информационным поводом, как отказ выдать визы российским депутатам.

Шизофренический бред, что Норвегия "На оборону не тратятся - Штаты финансируют НАТО, которое их охраняет." я не буду комментировать тем более в виду того, что это шизофренический бред (крайне редко использую этот эпитет, но тут он подходит очень хорошо).

Не буду комментировать и очередной переворот с ног на голову, что Россия - "жилой комплекс на несколько миллионов людей, который, к тому же, и подвергался неоднократным нападениям". Это вы просто Киселева насмотрелись и, видимо, получили путинизм головного мозга.


( 24 мысли — Сказать умную вещь )

Личное досье

ворон
naturalist
Исследователь природы вещей

Страницы книги жизни

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Суть вещей

Бухгалтерия








Счетчик ТИЦ






Яндекс.Метрика



Flag Counter






Яндекс.Погода


Яндекс.Погода


Яндекс.Погода


Яндекс.Погода












Copyright © 2012-2019
naturalist.livejournal.com
All Rights Reserved





Копирование разрешено со ссылкой
на расположение оригинала



Stats















Google+
Разработано LiveJournal.com
Дизайн Tiffany Chow