?

Log in

No account? Create an account

Этаж ниже | Этаж выше

В такой же осенний день 14 лет назад в Баренцевом море, в 175 км от Североморска недалеко от берегов Норвегии, во время супермасшабных учений Северного флота, на глубине 108 метров затонул многоцелевой российский атомный подводный ракетоносный крейсер (АПРК / АПЛ) К-141 "Курск" - флагман подводного флота страны.


В 11 часов 28 минут 26,5 секунд по московскому времени на ее борту произошел взрыв, от которого сдетонировал боезапас субмарины, исчислявшийся 24 крылатыми ракетами и 24 боевыми торпедами. И этот страшный по силе взрыв произошел в считанных метрах от двух ядерных реакторов - энергетического сердца атомохода.


Холодные воды Баренцева моря стали братской могилой для 118 моряков-подводников.


Если быть честными, то следует признать - после аварии 12 августа 2000 года в 11 часов 28 минут выжившие моряки АПРК "Курск" с большой степенью вероятностью были обречены. При этом к их гибели приложили руку практически все - конструкторы подводного атомохода, командование Военно-морского флота России, президент страны и даже, увы, они сами. Таким образом, весь бардак, непрофессионализм и нечистоплотность высших руководителей в нашей стране отразилась в гибели самой совершенной на тот день субмарины, как в зеркале.




Время не лечит...




Трагедия высветила катастрофическое состояние как российского подводного флота, а главное - катастрофическое состояние голов высшего руководства флота и страны.


1. Моряки-подводники фактически были смертниками с момента вступления на борт субмарины по целому ряду причин: конструкторских недоработок, использования устаревшего потенциально опасного вооружения, собственной халатности.


Для спасения моряков нельзя просто открыть аварийно-спасательный шлюз, расположенный в зоне жилых отсеков (на корме корабля), которым оснащена любая современная подводная лодка. Необходимо еще создать условия, чтобы в лодку не поступала окружающая вода, а также для безопасного подъема людей на поверхность. Для создания таких условий служит специальное устройство - колокол, - которое прикрепляется (присасывается) к предназначенной для этого комингс-площадке. Именно наличие таких колоколов дало президенту России основание заявить, что у страны есть все необходимое для спасения подводников.


С момента подхода спасательных кораблей ВМФ России, ежедневно совершалось по 6-7 попыток присосать колокол к комингс-площадке, но ни одна из них не увенчалась успехом. По официальной версии, это вызвано сколами на площадке, возникшими в результате аварии, однако, есть основания считать, что это являлось дефектом конструкции корабля: резиновое противошумное покрытие на лодках этого типа неправильно покрывает комингс-площадку люка; на небольших глубинах, на которых проводились заводские испытания, оно работало нормально, но в глубоководных условиях не срабатывало. Данный факт выгодно замалчивать как конструкторам, так и руководству ВМФ и страны.


Кроме того, на самой совершенной субмарине России использовали устаревшие "толстые" торпеды "Кит" (модель 65-76) на пероксиде водорода, разработанные еще в 1976 году, которые не использовались в большинстве флотов мира уже больше 50 лет именно из соображений безопасности и надёжности, хотя и более дёшевы, чем торпеды с дорогими серебряно-цинковыми аккумуляторами. После аварии "Курска" эта торпеда была окончательно снята с вооружения; таким образом, моряки атомохода своими жизнями оплатили модернизацию Российского флота, до которой до их смерти у командования не доходили руки.


И, наконец, аварийный буй, всплывающий на поверхность над терпящей бедствие подлодкой, точно обозначая её местонахождение, по кабелю которого можно осуществить телефонную связь с экипажем на ее борту, из своего отсека не вышел. И, как оказалось, выйти не мог: на атомоходе не была включена сигнализация аварийного буя, и несколько лет была отключена система аварийного выброса антенны. С аварийного буя даже не было снято заводское крепёжное устройство, которое не позволило бую всплыть.


В итоге, высокая степень гибели экипажа уже была заложена еще на стадии проектирования, испытаний, вооружения и действий (бездействия) самого экипажа субмарины.




Постскриптум...




2. Трагедия произошла во время учений в Баренцевом море, поэтому район, естественно, находился под непрерывным пристальным наблюдением "и своих и чужих". Взрыв на борту субмарины, погубивший его, был тут же зафиксирован гидроакустиками крейсера "Петр Великий", более того - сам крейсер ощутимо тряхнуло (можно себе представить силу взрыва, который потряс огромный корабль водоизмещением 26 000 тонн - тяжёлый атомный ракетный крейсер третьего поколения. На 2011 год это был самый большой в мире действующий неавианесущий ударный боевой корабль. Флагман Северного флота ВМФ РФ.


Командир «Петра Великого», капитан 1-го ранга Владимир Касатонов, выслушав доклад о странном "хлопке", не придал ему значения. Командующий Северным флотом Вячеслав Попов, также находившийся на крейсере и ощутивший толчок, поинтересовался, что произошло. Касатонов ему солгал: "Включилась антенна РЛС (радиолокационной станции)". Попов этим объяснением удовлетворился. Интересоваться, что же это за суперантенна такая, одно лишь включение которой сотрясает флагманский атомный крейсер до основания, равного которому нет в мире, а он о такой мощи, состоящей на вооружении флота, ничего не знает, не стал.





3. О том, что связи с атомоходом "Курск" нет (а пропала не баржа с мазутом - флагман российского подводного флота с двумя атомными реакторами, 24 крылатыми ракетами и 24 боевыми торпедами, причем в непосредственной близости от берегов Норвегии - страны блока НАТО), - Верховному Главнокомандующему Путину было доложено только 7,5 часов спустя.


4. Россия (читай - Путин) почти трое суток замалчивала сам факт катастрофы, тогда как своевременное извещение мировой общественности о состоявшейся трагедии, как оказалось позднее, могло спасти жизни 23 человек, которые, по независимым оценкам, жили еще до 2,5 суток, что давало реальную возможность к их спасению при условии адекватных и безотлагательных спасательных действий.


Информационное сообщение прошло в выпусках информационных агентств только вечером 14 августа, т.е. почти через трое суток после того, как моряки России оказались в бедственном положении, и в рельности, как выяснится позже, были уже мертвы, и свою помощь по спасению экипажа немедленно предложили Норвегия, недалеко от берегов которой затонул "Курск", и Великобритания, но командование Военно-Морского Флота России, исполняя волю своего Верховного Главнокомандующего Путина, от нее отказалось.


Несколько стран, включая Норвегию, снова и снова предлагали свою помощь по спасению людей на борту терпящей бедствие субмарины, но Россия (читай - Путин) её снова и снова отвергали, утверждая, что у нее есть все для спасения гибнущих моряков. Тем не менее, вскрыть аварийный спасительный шлюз российские спасатели так и не смогли - сделали это норвежские подводники, однако драгоценное время было безвозвратно упущено - ни одно человеческое сердце на борту подводного корабля уже не билось.


5. Моряки на подводной лодке оказались заложниками не только технического состояния субмарины и её устаревшего вооружения, но и высшего руководства страны (читай - Путина), который до последнего оттягивал их спасение, отвергал помощь иностранных специалистов, утверждая, что по утвержденным им же "нормативам" для розыска людей отведено 7 суток. И это только на розыск, без учета времени на подготовку и осуществление спасательной операции. Хотя не только специалистам, имеющим отношение к подводным технологиям, но и любому здравомыслящему человеку совершенно очевидно, что когда терпит бедствие субмарина, счет идет не на сутки, а на часы и даже на минуты. По оценкам специалистов, сделанных на основании кровавого опыта предшествующих подводных катастроф, реальный срок, за который еще можно спасти хотя бы часть из гибнущих людей - около 2 суток. А эта часть - не голые цифры. Это чьи-то дети, братья, мужья, друзья, отцы.




Подводники... Я склоняю голову перед вашим каждодневным подвигом. Перед живыми. И вечно живыми. Честь и Слава - эти слова - о вас.












Президент Российской Федерации Владимир Путин, как следует из описанных и многих последующих событий в список здравомыслящих и порядочных людей не входит.


Вся ситуация вокруг трагедии с подводным крейсером с первых минут была пропитана ложью.


Лгал командир «Петра Великого» Владимир Касатонов.


Молчаливо лгал командующий Северным флотом Вячеслав Попов, делая вид, что верит невразумительному объяснению Касатонова про "включение антенны".


Молчаливо лгал министр обороны Игорь Сергеев, делая вид, что ситуация "внештатная", то есть, в принципе, контролируемая, хотя она уже давно была аварийной, не отваживаясь побеспокоить отдыхающего Хозяина - маршальские погоны на плечах дороже жизней каких-то там моряков. (Начиная с 1997 года Сергеев - первый и единственный Маршал Российской Федерации).


Лгал своему народу и всему миру президент Российской Федерации Владимир Путин.


Лгал стране и миру генеральный прокурор России Владимир Устинов, который, защищая честь Хозяина, утвердил лживый доклад о гибели атомохода Курск.




Дорогие наши...




Прошло 14 лет. Главный враль до сих пор сидит на троне?..


Несчастная страна...


Вероятно, народ на самом деле имеет то правительство, которое заслуживает.


Братский славянский украинский народ терпеть на стал и выпрямил согнутую спину, ценой крови оплачивая свою свободу от подобных нездравомыслящих, неадекватных, заплывших жиром, лживых и преступных правителей.


Россия ждет. Возмущается, но ждет. Уже 14 лет. Она думает, что Путин уйдет сам. Уйдет. Оставив вместо себя на троне очередного марионетку-престолоблюстителя. Он этот фокус / факус (очепятка; возвращена по просьбе читателей) уже демонстрировал. А потом вернется, в очередной раз переписав под себя конституцию. А марионеточные сенаторы послушно её утвердят. А как не утвердить, если у некоторых знакомых мне сенаторов на один зад в семье приходится по 2 автомобиля премиум-класса и по две квартиры, не считая катеров, непроизводственных помещений и земельных участков. А фокусник Чуров нарисует Хозяину необходимые 101 процент.


Думай, Россия. Читай и думай.


Очередная годовщина со дня гибели моряков-подводников АПРК "Курск", ставшими заложниками Системы, - хороший повод задуматься. Вы - точно такие же заложники.


И не только потому, что 8 августа Путин принял решение перестать кормить свой народ, которое покорно озвучил верноподанная марионетка господин Медведев.


Ровно 14 лет назад вы, 145 миллионов граждан России, по воле вашего президента Владимира Путина были заложниками возможного апокалипсиса, который неизбежно произошел бы в случае "симметричного ответа" - навряд ли блок НАТО "чесался" бы семь суток, как Путин, если бы у берегов входящей в него страны начались ядерные взрывы и неконтролируемый разлет во все стороны крылатых ракет, а рядом плавал бронированный морской кулак с кучей ядерного оружия на борту - Северный флот ВМФ РФ почти в полном составе.


Вы об этом не знали? Теперь знаете.


Ибо вы в блоге, где вы можете узнать голую правду жизни, о которой, возможно, Вам больше не расскажет никто.





Подробности:


День подводника / Часть I. Печаль президента

День подводника / Часть II. Размышления у парадного подъезда

День подводника / Часть III. Русский вопрос

День подводника / Часть IV. Субмарина в Стране лжецов

День подводника / Часть V. Постскриптум








Stats












АПЛ Нерпа, аналог АПЛ Курск
promo naturalist may 1, 21:30 25
Buy for 10 tokens
"Жалкая нация, нация рабов, сверху донизу – все рабы". Николай Чернышевский "Пролог" Праздник весны и труда в России? ...Весны - возможно. Прекрасный повод загадить все, до чего дотянется рука русского патриота. ...Праздник труда? ...Хм. Когда рабы отмечают "день труда" - это весьма…

Комментарии

( 2 мысли — Сказать умную вещь )
sangrie
12 авг, 2014 09:35 (UTC)
"Он этот факус уже демонстрировал"

Хорошая опечатка, наглядная, не исправляйте.
naturalist
12 авг, 2014 10:13 (UTC)
Поздно. Уже исправил.

..Однако... вернул.

(Странно, я уже не первый раз делаю "говорящие опечатки")
( 2 мысли — Сказать умную вещь )

Личное досье

ворон
naturalist
Исследователь природы вещей

Страницы книги жизни

Сентябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Суть вещей

На этой полке

Бухгалтерия и полезные примочки








Счетчик ТИЦ






Яндекс.Метрика



Flag Counter


Flag Counter





Яндекс.Погода


Яндекс.Погода


Яндекс.Погода


Яндекс.Погода












Copyright © 2012-2018
naturalist.livejournal.com
All Rights Reserved




Копирование разрешено со ссылкой
на расположение оригинала



Stats













Google+
Разработано LiveJournal.com
Дизайн Tiffany Chow