Исследователь природы вещей (naturalist) wrote,
Исследователь природы вещей
naturalist

Category:

Осенний дальнобой / Часть I. Средняя Сибирь - Приморье. (По стопам Антона Чехова)

Если Вы захотите побывать на Сахалине (а хотя бы раз в жизни это должен сделать каждый человек), вы можете попасть туда разными путями. Можно для разнообразия повторить путешествие Антона Павловича Чехова, которое он совершил в 1890 году, намерение совершить которое было воспринято его близким другом и издателем Сувориным как
"дикая фантазия":


из Москвы до Ярославля — по железной дороге;


далее до Перми на пароходе по весенним разливам Волги ("раздолье удивительное" *) ) и Камы ("прескучнейшая река");

________________
*) здесь и далее цитаты из путевых писем А.П.Чехова А.С.Суворину, своему другу и издателю.



из Перми через Уральские горы до Тюмени — по железной дороге с короткой остановкой в Екатеринбурге;


из Тюмени до Байкала"конно-лошадиное странствие с полосканием в невылазной грязи" Западной Сибири, поломками и опрокидываниями тарантаса, "ужасными перевозами через реки"Иртыш, Обь, Томь, - с очень непродолжительными передышками в Томске (город "скучный, нетрезвый"), Тюмени, Красноярске ("я не видел реки великолепнее Енисея") и Иркутске "...Превосходный город, совсем европейский". "...Китайцы начинают встречаться с Иркутска", а "с Благовещенска начинаются японцы, или, вернее, японки. Когда из любопытства употребляешь японку, то начинаешь понимать Скальковского, который, говорят, снялся на одной карточке с какой-то японской б..." **);

________________
**) из письма А.С.Суворину, не включенное в "Полное собраний сочинений» и "Письма" писателя.



далее на пароходе через Байкал, ("от Байкала начинается сибирская поэзия. ...Славное море. ...Я видел такие глубины со скалами и горами, утонувшими в бирюзе, что мороз драл по коже");


а затем снова на лошадях до Сретенска ("убийственная дорога"). В итоге на одних только лошадях 4000 с лишним верст, ведя "отчаянную войну с разливами рек, с холодом, с невылазной грязью, с голодухой, с желанием спать", потому что "ехать было тяжко, временами несносно и даже мучительно";


из Сретенска на другом пароходе по реке Шилке, а затем по Амуру ("Забайкалье великолепно. Это смесь Швейцарии, Дона и Финляндии". ...Мало-помалу вступаю я в фантастический мир") до Николаевска;


три дня ожидания попутного парохода в Николаевске - и "идя точно ощупью" по узкому, мелкому, извилистому фарватеру через Татарский пролив ("был даже момент, когда послышалось, как пароход прополз килем по песку") до Александровского поста (ныне - Александровск-Сахалинский) на Северный Сахалин.




Итого: путь из Москвы на Сахалин "в 4500 верст" (4800 километров) за 81 день, похожий на "тяжелую, затяжную болезнь".


Почти три месяца - и вы на Острове Забвения, едва не утонув, не убившись в бричке и несчетное число раз рискуя жизнью.


Если повторение пути великого, отчаянно любимого мною писателя вас не привлекает, есть вариант для ленивых: сегодня из Москвы (Шереметьево) до Южно-Сахалинска (Хомутово), преодолев 6650 км, можно без пересадок долететь за считанные 8,5 часов (если, конечно, не подведет капризная дальневосточная погода и вас не завернут в Хабаровск или Владивосток). Быстро, комфортно, но невыносимо скучно, потому что, скажу я вам, врет песенка "мне сверху видно все, ты так и знай"; точно вам говорю - сверху не видно ни хрена! За исключением, конечно, взлета и посадки.




Посадка в Хомутово (Южно-Сахалинск), рейс UN 103 Трансаэро, Boeing 777-200.






Для более активных и любознательных есть другой путь: автостопом. Тогда при помощи попутных дальнобойщиков путешествие, к примеру, из Иркутской области (Средняя Сибирь) до Северного Сахалина в эту осеннюю пору будет выглядеть примерно вот так...


Обратите внимание на российские автодороги. Местами, включая участки региональной федеральной автотрассы - это полная жопа. Зато по числу золотых олимпийских медалей Россия как бы впереди планеты всей (на самом деле даже это не так, я об этом еще напишу) - в очередной раз салютую гражданину Путину за сочинский пир во время чумы - его бы жопу вместо летания с журавлями и ныряния за приготовленными кувшинами прокатить по этим дорогам, может быть, и не были бы российские дороги такой жопой.


Ладно, забудьте пока про Путина и его имперские заскоки. Любуйтесь "сибирской поэзией", воспетой Чеховым, пока она еще есть. Прекрасная осенняя пора к тому вполне располагает.




Часть I.
Ангарск - Иркутск - Чита (трасса Р258 "Байкал", она же М55);
Чита - Лидога (трасса P297 "Амур", она же М58) - пос. Ванино.




________________
Автор ролика - Антон Новиков (Anton Novikov)


Продолжение следует.




Stats









Дальнобой по Сибири
Tags: Сахалин, Сибирь, Чехов, автомобиль, картинки, осенний натюрморт, пир во время чумы
Subscribe
promo naturalist февраль 24, 2018 16:00 2
Buy for 10 tokens
В Советском Союзе каждому школьнику было известно, что 23 февраля 1918 года считается днём создания Красной армии. (С 1922 года - "День Красной Армии и Флота"; с 1949 до 1993 года - "День Советской Армии и Военно-Морского флота"; с 1995 года - "День защитника отечества"). Согласно советскому…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments