?

Log in

No account? Create an account

Этаж ниже | Этаж выше

Если Вы захотите побывать на Сахалине (а хотя бы раз в жизни это должен сделать каждый человек), вы можете попасть туда разными путями. Можно для разнообразия повторить путешествие Антона Павловича Чехова, которое он совершил в 1890 году, намерение совершить которое было воспринято его близким другом и издателем Сувориным как
"дикая фантазия":


из Москвы до Ярославля — по железной дороге;


далее до Перми на пароходе по весенним разливам Волги ("раздолье удивительное" *) ) и Камы ("прескучнейшая река");

________________
*) здесь и далее цитаты из путевых писем А.П.Чехова А.С.Суворину, своему другу и издателю.



из Перми через Уральские горы до Тюмени — по железной дороге с короткой остановкой в Екатеринбурге;


из Тюмени до Байкала"конно-лошадиное странствие с полосканием в невылазной грязи" Западной Сибири, поломками и опрокидываниями тарантаса, "ужасными перевозами через реки"Иртыш, Обь, Томь, - с очень непродолжительными передышками в Томске (город "скучный, нетрезвый"), Тюмени, Красноярске ("я не видел реки великолепнее Енисея") и Иркутске "...Превосходный город, совсем европейский". "...Китайцы начинают встречаться с Иркутска", а "с Благовещенска начинаются японцы, или, вернее, японки. Когда из любопытства употребляешь японку, то начинаешь понимать Скальковского, который, говорят, снялся на одной карточке с какой-то японской б..." **);

________________
**) из письма А.С.Суворину, не включенное в "Полное собраний сочинений» и "Письма" писателя.



далее на пароходе через Байкал, ("от Байкала начинается сибирская поэзия. ...Славное море. ...Я видел такие глубины со скалами и горами, утонувшими в бирюзе, что мороз драл по коже");


а затем снова на лошадях до Сретенска ("убийственная дорога"). В итоге на одних только лошадях 4000 с лишним верст, ведя "отчаянную войну с разливами рек, с холодом, с невылазной грязью, с голодухой, с желанием спать", потому что "ехать было тяжко, временами несносно и даже мучительно";


из Сретенска на другом пароходе по реке Шилке, а затем по Амуру ("Забайкалье великолепно. Это смесь Швейцарии, Дона и Финляндии". ...Мало-помалу вступаю я в фантастический мир") до Николаевска;


три дня ожидания попутного парохода в Николаевске - и "идя точно ощупью" по узкому, мелкому, извилистому фарватеру через Татарский пролив ("был даже момент, когда послышалось, как пароход прополз килем по песку") до Александровского поста (ныне - Александровск-Сахалинский) на Северный Сахалин.




Итого: путь из Москвы на Сахалин "в 4500 верст" (4800 километров) за 81 день, похожий на "тяжелую, затяжную болезнь".


Почти три месяца - и вы на Острове Забвения, едва не утонув, не убившись в бричке и несчетное число раз рискуя жизнью.


Если повторение пути великого, отчаянно любимого мною писателя вас не привлекает, есть вариант для ленивых: сегодня из Москвы (Шереметьево) до Южно-Сахалинска (Хомутово), преодолев 6650 км, можно без пересадок долететь за считанные 8,5 часов (если, конечно, не подведет капризная дальневосточная погода и вас не завернут в Хабаровск или Владивосток). Быстро, комфортно, но невыносимо скучно, потому что, скажу я вам, врет песенка "мне сверху видно все, ты так и знай"; точно вам говорю - сверху не видно ни хрена! За исключением, конечно, взлета и посадки.




Посадка в Хомутово (Южно-Сахалинск), рейс UN 103 Трансаэро, Boeing 777-200.






Для более активных и любознательных есть другой путь: автостопом. Тогда при помощи попутных дальнобойщиков путешествие, к примеру, из Иркутской области (Средняя Сибирь) до Северного Сахалина в эту осеннюю пору будет выглядеть примерно вот так...


Обратите внимание на российские автодороги. Местами, включая участки региональной федеральной автотрассы - это полная жопа. Зато по числу золотых олимпийских медалей Россия как бы впереди планеты всей (на самом деле даже это не так, я об этом еще напишу) - в очередной раз салютую гражданину Путину за сочинский пир во время чумы - его бы жопу вместо летания с журавлями и ныряния за приготовленными кувшинами прокатить по этим дорогам, может быть, и не были бы российские дороги такой жопой.


Ладно, забудьте пока про Путина и его имперские заскоки. Любуйтесь "сибирской поэзией", воспетой Чеховым, пока она еще есть. Прекрасная осенняя пора к тому вполне располагает.




Часть I.
Ангарск - Иркутск - Чита (трасса Р258 "Байкал", она же М55);
Чита - Лидога (трасса P297 "Амур", она же М58) - пос. Ванино.




________________
Автор ролика - Антон Новиков (Anton Novikov)


Продолжение следует.




Stats









Дальнобой по Сибири
promo naturalist december 24, 2016 21:01 4
Buy for 10 tokens
У меня есть подруЖЖка. Во Владивостоке живет. Я у нее иногда спрашиваю, как там солнышко - встало? "Давно уже встало!" - говорит. - "Я уже на работе сижу!" А я еще спать не ложился. Такие дела. Вообще-то она ненормальная на голову. Как и я. Плавает на лодке по океану. В Японию собралась, только,…

Личное досье

ворон
naturalist
Исследователь природы вещей

Страницы книги жизни

Март 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Суть вещей

Бухгалтерия








Счетчик ТИЦ






Яндекс.Метрика



Flag Counter





Яндекс.Погода


Яндекс.Погода


Яндекс.Погода


Яндекс.Погода












Copyright © 2012-2019
naturalist.livejournal.com
All Rights Reserved





Копирование разрешено со ссылкой
на расположение оригинала



Stats















Google+
Разработано LiveJournal.com
Дизайн Tiffany Chow