?

Log in

No account? Create an account

Этаж ниже | Этаж выше

Почти закончился первый осенний месяц. Кто-то отучился первые несколько недель из своей жизни, и впереди у него долгих и нудных 9 или 11 лет "хождения по мукам"; кто-то сидит за школьной партой последний год, и в начале следующего лета его ждет Последний звонок и выпускной вечер; кто-то уже освоился в аудиториях института и колледжа. Но из тех девятиклассников, которые три месяца назад закончили школу, в колледж пошли не все.


...Сразу после выпускного вечера, получив на руки аттестат о неполном среднем образовании, девятиклассник одной из московских школ, 15-летний Саша, зашел в один из высотных домов на улице Озерной под номером 31, дверь в который оказалась открыта. Он поднялся на последний, 16-ый этаж дома. По свидетельству очевидцев, которые вызвали полицию, он некоторое время сидел на краю балкона. ...Потом бросил вниз подаренный ему на выпускном вечере цветок. ...Через минуту вслед за ним траурной птицей запорхал вниз только что полученный аттестат. А потом парень шагнул вслед за ним в пустоту сам. ...Когда приехали сотрудники полиции, мертвое тело мальчишки уже лежало у подъезда на асфальте...


Подросток не оставил никаких записок. Но главной версией следствия, основанной на показаниях одноклассников, является та, что Саша был очень расстроен из-за того, что в полученном им аттестате были по преимуществу одни "тройки", и не представлял себе, как скажет об этом своему строгому отцу, который был очень недоволен успеваемостью сына и постоянно требовал от него хороших оценок. Мальчик решил разрубить этот гордиев узел

ценой своей жизни...


* * *


Нелирическое отступление.


Очень давно, больше ста лет назад, директор одной из школ пригласил к себе маму одного из своих учеников и хмуро предложил ей забрать из школы своего сына, как совершенно не способного к обучению. Таким был почти единогласный вердикт школьных учителей, и сплошные "единицы" в "табеле" мальчика были тому неопровержимым свидетельством. Мать, обняв съежившегося от стыда сына за плечи, гордо откинула назад голову и сказала тем, кто присутствовал в кабинете директора: "Запомните: вы и ваши поганые учителя еще будут гордиться тем, что мой сын учился в вашей долбанной школе!" Директор хмыкнул. Остальные захохотали.


...Кто-нибудь сейчас вспомнит имя этого директора и кого-то из его учителей? А имя когда-то с позором изгнанного ими из школы мальчика сейчас знает весь мир. Это был Томас Эдисон, в течение своей последующей жизни получивший более 4 тысяч патентов на свои изобретения, разработавший один из первых коммерчески успешных вариантов лампы накаливания, усовершенствовавший телеграф, телефон с помощью угольной микрофонной мембраны, изобретший фонограф, давший начало эре звукозаписи, и создавший один из первых железо-никелевых аккумуляторов, благодаря чему мы можем сейчас носить в своих карманах мобильные телефоны. А созданная им компания "General Electric" в итоге стала крупнейшим мировым концерном с миллиардными прибылями.


...Примерно в то же время другой юноша дважды пытался сдать экзамен на звание учителя и дважды проваливался, получая "двойки" по геологии и... биологии. Он так и остался гимназическим супплент-профессором - «помощником учителя». Неудачливого претендента на должность профессора - так в западных странах называют школьных учителей, звали Грегор (Иоганн) Мендель - и это был будущий основоположник генетики. Слава великого ученого и родоначальника новой науки, как это часто бывает, пришла к Менделю уже после его смерти...


...Еще для одного мальчика даже поступление в гимназию оказалось нелегким делом; за время обучения, включая выпускные экзамены, как было сообщено его матери, юный гимназист показал "очень посредственные успехи". Мать мальчика, практически не имевшая средств для существования, но безгранично верящая в своего сына, делает все для того, чтобы он продолжил образование. Тот не без труда поступает в Медицинскую академию, но неудача ждет его и здесь - анатомия оказывается ему не под силу. Но мама юноши не сдается, ее сын поступает на физико-математический факультет Главного Педагогического института в Петербурге и через пять лет... блестяще выдерживает выпускные экзамены, причем, его дипломная работа по своему уровню, по оценке преподавателей, была сравнима с полноценной диссертацией, и Ученый совет института присудил 21-летнему юноше титул "Старший учитель" и наградил его золотой медалью. ...Бывшего "посредственного гимназиста" звали Дмитрий Менделеев, это был будущий великий химик и автор фундаментального Закона периодических свойств химических элементов.


...Многие, очень многие мальчики в гимназиях не были в числе первых учеников и, хотя и не доставляли учителям особых хлопот, но и какими-то особыми успехами не выделялись ...Одного из таких "невыдающихся середнячков" звали Альберт Эйнштейн.



* * *

Голая правда жизни


Никогда никакие "тройки" и даже "двойки" не являлись абсолютным показателем способностей человека. Если у школьника в "табеле" подобные оценки, это означает только одно - подросток еще себя не нашел, не пробудил свои спящие способности, не нашел области для их должного применения. Если у него нет "хороших" оценок, то чаще всего это означает, что ему просто скучно учиться, а учителя интерес к учебе ему привить не смогли. Я думаю, что все знают, какие у нас учителя...


Более того, неумолимая статистика свидетельствует, что бывшие "троечники" нередко лучше устраиваются в жизни, чем их бывшие одноклассники с "пятерками" в дневнике, если, конечно, последних не "тащат" по жизни влиятельные папы и мамы.


"Троечники" не привыкли распылять свои силы на "весь фронт", они более приучены к "узконаправленной" деятельности, они менее тщеславны и более изобретательны. Они точно знают, что хотят и умеют концентрировать свои силы для достижения своей цели, не растрачиваясь по пустякам. Они более склонны иметь собственные суждения, без должного "уважения" относятся к прописным истинам, готовы рисковать, и это помогает им находить неожиданные, часто очень эффективные, решения у стоящих перед ними проблем.


В то время как отличники привыкли "тащить" себе в голову все подряд: и что надо, и что не надо; стремление заучить информацию в "нужной форме" снизило их способности к самостоятельному поиску решений, тем более, если они выходят за рамки традиционных путей решения задач. Они очень тщеславны, и потому излишне осторожны, боятся совершить ошибку и попасть впросак, настроены на решение проблем "стандартными", хорошо изученными методами, безынициативны, очень редко выходят за рамки поставленной перед ними задачи.



* * *


Резюме


...Я не утверждаю, что всегда бывает именно так. Я готов, противореча сам себе, даже согласиться с тем, что так бывает достаточно редко. Но я никогда не соглашусь с тем, что родители не должны смотреть на своего ребенка иначе, чем на очень яркую индивидуальность. Как на исключительность. Как на того, подобного кому больше нет на всем белом свете. И если у сына или дочери в школе возникают серьёзные проблемы с обучением, серьезно подумать над тем, не послать ли им к черту такую школу, как это когда-то сделала мать Томаса Эдисона. И никогда, ни при каких обстоятельствах, не терять веры в своего ребенка, как это делала мать Дмитрия Менделеева. Может быть, Томас Алва Эдисон и стал тем, кем стал, что его мать выбрала его, а не его школу, ни на йоту не усомнившись в истинных способностях своего "совершенно не пригодного к обучению" сына. И, может быть, именно благодаря безграничной вере матери Дмитрия Менделеева в своего сына, тот сделал то, что сделал.


И, конечно, даже несколько сотен самых поганых "троек" в дневнике не стоят жизни вашего ребенка. Родители, помните об этом, когда в конце недели в очередной раз откроете школьный дневник своего "оболтуса" или своей "разгильдяйки" и, взбешенные очередной порцией "трояков", захотите отвесить лентяю увесистый подзатыльник. Ищите другие пути. И пусть даже из них не вырастет новый Дмитрий Менделеев или Мария Кюри. Плевать. На свете есть более важные вещи, чем содержимое школьных учебников, часто написанных не вполне далекими авторами. Это будущее ваших детей. Не лишайте их его. И себя тоже.



* * *

Справка:


10 сентября - World Suicide Prevention Day - Всемирный день предотвращения суицидов


Живи




Stats









На краю...
promo naturalist october 12, 2013 15:49 36
Buy for 10 tokens
Сегодня откатил дверь своего секретного бункера и вылез на свет из своей лаборатории. Надо же иногда посмотреть, что и как. Вдруг всемирный потоп начнется, а я этого не узнаю. И... оба-на! В последний раз деревья были совершенно зеленые, дождь лил не переставая, а теперь, смотрю, как "…

Комментарии

( 62 мысли — Сказать умную вещь )
belka_helya
25 сент, 2013 04:10 (UTC)
нда...совсем парня папаша зачморил.
увы, это не единичный случай.
знаешь, я как то на своем опыте поняла, что парни начинают нормально учиться тогда, когда понимают, что это им НАДО. сами понимать начинают, а то что до этого мамы - папы говорят и внушают, это мимо идет.
naturalist
25 сент, 2013 04:50 (UTC)
Любой психолог скажет...
что человек делает с желанием только то, что хочет сам, в противном случае все в нем будет этому сопротивляться...
Прочитал ... - naturalist - 29 сент, 2013 16:13 (UTC) - Развернуть
Re: Прочитал ... - vasiliev_igor - 29 сент, 2013 16:29 (UTC) - Развернуть
Fedor Mikolakhin
26 сент, 2013 19:57 (UTC)
В принципе верно, но ...
Есть нюанс. Вопрос в подходе к воспитанию.
Можно расценивать невозможность получать нормальные оценки как провал миссии. Освоил, понял, сдал - это тупо работа. Куча работы во взрослой жизни нафиг никому не нужна, но ее надо делать. И это то же самое. Один хрен лучше, чем прополка риса в селах Китая.
Если ребенок ясно знает, что ему нужно, то дело другое, но обычно дети этого не знают - они просто не хотят учить эту ерунду.
Еще момент. Согласен с вами про "комплекс отличника". Я учился хорошо, и вышеописанные косяки мне свойственны в полной мере. Борюсь, как могу, но это очень глубоко сидит. Учиться на 5 .. не знаю, помогает ли это потом. Едва ли.
В любом случае, гнобить детей из-за "оценок ради оценок" - бред. Надо вложить в эту миссию смысл, который они поймут, КМК.
naturalist
26 сент, 2013 20:27 (UTC)
Принципиально не согласен...
с приравниванием детей ко взрослым. Это совсем другая психика, совсем другие реакции, совсем другое мировоззрение. Поэтому к детям понятие "миссии" категорически неприемлемо. Ребенка можно только ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ. Другого пути нет.

Понятие "надо" к детям, простите за тавтологию, конечно, надо применять, но только в одном случае, когда им четко очевидна необходимость таких действий (чистить зубы, выносить мусор, проветривать комнату ... надо), но никакой ребенок никогда не поймет, почему ему "надо" заучивать не только саму теорему, но и ее доказательство, запоминать формулы разложения тригонометрических функций, что в 18-м веке Германия была "аграрная страна" и в каком году было восстание Спартака...
Аглая Разная
28 сент, 2013 11:32 (UTC)
я ненавижу людей трёх профессий (можно так сказать? хотя для меня это категории): преподаватель, милиция и врачи. Именно в этой последовательности они убивали во мне веру в человека. Произошло это ещё в школьном возрасте. И никакие прожитые годы не переубили меня. Самое странное, что в своих семьях они остаются закостенелыми преподавателями, ментами и врачами
naturalist
28 сент, 2013 11:47 (UTC)
Полностью разделяю ...
с Вами Ваше мнение. Но с одной поправкой - в России.

Edited at 2013-09-28 11:48 (UTC)
eva_vitli
29 сент, 2013 12:05 (UTC)
Как страшно, что родители за оценками не видят детей(((

Edited at 2013-09-29 12:06 (UTC)
vasiliev_igor
29 сент, 2013 12:57 (UTC)
В борьбе за показатели и педагоги ничего не видят..
(без темы) - eva_vitli - 29 сент, 2013 13:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vasiliev_igor - 29 сент, 2013 13:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eva_vitli - 29 сент, 2013 13:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vasiliev_igor - 29 сент, 2013 13:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eva_vitli - 1 окт, 2013 12:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vasiliev_igor - 1 окт, 2013 16:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eva_vitli - 1 окт, 2013 17:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vasiliev_igor - 1 окт, 2013 17:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eva_vitli - 1 окт, 2013 17:29 (UTC) - Развернуть
olya_olsson
5 окт, 2013 12:44 (UTC)
оценки - фигня, я к этому пришла где-то в средней школе :) К слову, с учебой проблем никогда не было, но не потому что я упорно занималась, а потому учеба мне давалась легко. Характер был тот еще, потому медалька мне не светила, но она мне была и не нужна.
по учителям тут было в комментах - все же я против того, чтобы всех под одну гребенку. есть офигенные учителя, которые просто влюбляют в свой предмет. у меня есть опыт по обе стороны баррикад, я свои мелким (5-6 класс) всегда говорила, что моя главная задача - научить их думать, выстраивать логические цепочки, учиться понимать.
по суициду - для меня это всегда проявление слабости. (ну, самураев исключу, у них другая философия этого) жить сложнее.
naturalist
5 окт, 2013 13:06 (UTC)
Они не ведают, что творят ...

1) УЧИТЕЛЯ. Согласен. Это тот редкий случай, когда "всех под одну гребенку" нельзя. Есть прекрасные учителя. У меня таких было двое. Одна привила мне любовь к литературе. До нее я ненавидел всеми фибрами души "чацких, базаровых, обломовых" и всю прочую компанию. Она это поняла. И поняла меня. И сказала: "Читай что хочешь, то, что тебе нравится, только - читай. И пиши об этом. Пиши на любые темы - только пиши." Все свободные темы были - мои. А в 8 классе моя рецензия на фильм "Чужие письма" стала лучшей в школе. И я стал тем, кем стал. ...Иностранные языки я раньше ненавидел. Пока в институте судьба не свела меня с учительницей английского. Низкий им обеим поклон. ...Но остальные... Вспомнить особенно нечего.

2) ШКОЛА. Да, как раз думать школа-то и не учит. Наоборот, отбивает все способности к самостоятельному мышлению. Один "ЕГЭ-угадайка" чего стоит.

3) СУИЦИД. Проявление слабости? Ну, попробуй, шагни с крыши... Возможно, ты не в курсе, Оль, но люди убивают себя часто не потому, что НЕ ХОТЯТ жить, а потому что НЕ МОГУТ. Почувствуй разницу. ...Но здесь ужас в том, что уходят ДЕТИ. У них совсем другая психология, другое мировоззрение - ну ты же знаешь. Они просто не ведают, что творят.

Edited at 2013-10-05 13:07 (UTC)
Даже если ... - naturalist - 5 окт, 2013 20:42 (UTC) - Развернуть
dracena_08
24 дек, 2013 11:58 (UTC)
Тем более, все знают, какие у нас учителя
НИКТО не знает, какие у нас учителя, кроме САМИХ учителей. Это ДАЖЕ не обсуждается. Приоткрою только ОДНУ маленькую тайну. Сейчас декабрь, скоро зимние каникулы. Так вот, в одном вышестоящем ведомстве просто размазали об стол, обматерили директора школы и учителей, которые посмели (!) задать детям на каникулы домашнее задание. Как же, ведь крошкам надо отдыхать, они так устали - по 0,5 часа (сами дети говорят) домашку у одноклассников переписывать. И то не дома, а на переменке.Вспомните свою учебу. Такое было?
naturalist
24 дек, 2013 14:22 (UTC)
Как ни странно, я тоже против

домашних заданий на каникулы. Именно по той причине, что 0,5 часа в день погоды не сделает; а если и будут выполнены, то формально. Скорее, от этого даже больше вреда, потому что такая необходимость будет давить на ребенка психологически. Результат - ни полноценного отдыха, ни полноценной учебы.

Вам бы понравилось, если бы Ваш начальник дал Вам работу на 0,5-1 часа в день на время Вашего отпуска?

Edited at 2013-12-24 14:23 (UTC)
sangrie
4 сент, 2014 13:06 (UTC)
Пусть будет эта тема
=...Когда дошла до Вас очередь, тогда и пришла эта мысль ;)=


Есть такой феномен, что человек чувствует, что ему кто-то должен позвонить, берет в руки телефон и тут действительно раздается звонок. То же самое с Интернетом. Насчет "вампиризма" - не знаю. Но "моя очередь" совпала с мыслью "Что-то мы давно с Натуралистом не общались". В общем, если человек - передатчик информации, то не страшно, а если приемник, то пора лечить нервную систему. Не знаю, насколько права, но замечала, чем расшатаннее у человека нервная система, тем сильнее "интуиция" (не факт, что это она, может быть, еще какой-нибудь аналогичный механизм, типа "поймать волну").



Edited at 2014-09-04 13:21 (UTC)
sangrie
4 сент, 2014 13:17 (UTC)
=Если Вы, к примеру, один день провели, беззаботно нежась на пляже,
другой - выживая в тайге, а третий - переживая предательство близкого Вам
человека, Вы "повзрослели" эмоционально одинаково?..=

Оно так, но каждое отрицательное событие поставит замочек, и человек просто начнет избегать подобных обстоятельств. Если не сможет физически, то блокируется психика. Поэтому хирурги - циники:( Кстати, женщин-хирургов очень мало.

Есть другое ощущение возраста. Ты вроде бы находишься рядом с людьми, такими же, как ты, но их интересы кажутся тебе детскими. Пройденный этап. Ты их перерос.
naturalist
5 сент, 2014 12:42 (UTC)
Но есть и другой процесс.
Когда эмоции срывают замки и открывают такие глубины, в которые порой лучше и не заглядывать.

...Кстати, среди любых специалистов женщин очень мало. И чем выше уровень специалиста, тем меньше вероятности, что это будет женщина.

...Вы начинаете меня понимать. Поэтому и начинаешь чувствовать себя на 300 лет. Люди с их интересами, за редчайшим исключением, мне давно уже неинтересны. Только как объект для изучения, не более. Все, что они могут сказать / сделать "оригинального", я знал еще сто лет назад...

Вот и чувствую себя древним старцем. Или инопланетянином.

Edited at 2014-09-05 12:47 (UTC)
(без темы) - sangrie - 5 сент, 2014 13:10 (UTC) - Развернуть
( 62 мысли — Сказать умную вещь )

Личное досье

ворон
naturalist
Исследователь природы вещей

Страницы книги жизни

Ноябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Суть вещей

Бухгалтерия и полезные примочки








Счетчик ТИЦ






Яндекс.Метрика



Flag Counter





Яндекс.Погода


Яндекс.Погода


Яндекс.Погода


Яндекс.Погода












Copyright © 2012-2018
naturalist.livejournal.com
All Rights Reserved




Копирование разрешено со ссылкой
на расположение оригинала



Stats













Google+
Разработано LiveJournal.com
Дизайн Tiffany Chow