?

Log in

No account? Create an account

Этаж ниже | Этаж выше

Обычно я не называю авторов рисунков, которые использую в своем журнале. Это совсем не потому, что я такая гнида, лентяй, или хочу приписать чужое авторство себе, а потому что, вопреки мнению некоторых, я тут один, бильд-редактора или, тем более, отдела, у меня сейчас в подчинении нет, и если я буду честно и скрупулезно отмечать, откуда я загрузил каждую картинку, то половина моего времени уйдет только на это, а смысла я в этом никакого не вижу, поскольку, как правило, скачиваю я их у тех, кто сам их скачал неизвестно где. Я делаю это только тогда, когда мне достоверно известен автор или источник.


...Вчерашний случай -
одно из таких исключений.


Вчера я написал пост, отчасти посвященный Александру Пушкину, и сопроводил его рисунками, которые, как возможно вы решили, принадлежат перу великого поэта. Это не так.


Их автор - Надежда Рушева, которую называли "Моцартом рисунка", и я очень надеюсь, что вы о ней уже знаете, потому что её имя известно в десятках стран мира. Но если вдруг это не так, то сейчас я очень кратко Вам о ней расскажу.






...Свои необычные способности к рисованию девочка начала проявлять в 3-4 года. Отец читал малышке сказки, а та машинально притягивала к себе лист бумаги, карандаш и, слушая, задумчиво рисовала сказочных персонажей - так, как она их себе представляла. Отец девочки был профессиональным художником - бумаги и карандашей в доме всегда было предостаточно.


Но это не были обычные детские каракули. Это были РИСУНКИ - и очень скоро отец был вынужден признать, что не может рисовать так же, как и его малолетняя дочь.


Беря в руки карандаш, девочка быстро и точно, словно в нездешней отрешенности, наносила на бумагу изображение. Создавалось впечатление, что на листе уже присутствуют невидимые линии, а ребёнок их только обводит. При этом юная художница никогда не пользовалась стиральной резинкой. Она создавала очередную иллюстрацию один раз и навсегда. Каждое из этих творений представляло собой уникальное изображение, удивительно точно раскрывающее образ сказочного героя.


Над рисунком она как бы погружалась в другой мир, неведомый остальным. Она жила в своем рисунке, и сама говорила: "Я живу жизнью тех, которых рисую". Те, кто слышал это, думали, что это аллегория...


Линия у Нади всегда единственна. После короткого детского периода, Надя больше не употребляла карандаша, не пользовалась резинкой, не растушевывала рисунок, не намечала предварительных направлений, не проводила множественных линейных вариантов. Линия одна, всегда окончательна, и материал, которым работала Надя, строго соответствовал её удивительной способности безошибочной импровизации. Тушь, перо, фломастер не терпят поправок и повторных попыток, а именно тушь, перо и фломастер любила Надя, изредка "подцвечивая" свои рисунки пастелью или акварелью, как, например, в иллюстрациях к "Мастеру и Маргарите". На это способна только твердая рука гения. Гению в то время было не больше десяти лет...



Уникальность её рисунков в том, что героями подавляющего большинства из них являются герои мировой и русской классической литературы, истории, культуры. С пером в руке она прочитала античные мифы, Шекспира, Пушкина, Лермонтова, Толстого, Тургенева, Булгакова, Блока, Экзюпери, Гюго, Грина, Диккенса, Байрона, Рабле...


Академик Лихачёв сказал о творениях юной художницы: "Это кристаллизация чистоты духа. Люди нуждаются в таком искусстве, как в глотке свежего воздуха".


Ираклий Андроников оставил на обороте одной из Надиных работ надпись: "То, что это создала девочка гениальная, становится ясным с первого рисунка".




Надя Рушева.jpg




Она работала очень много, с каким-то внутренним напряжением и даже отчаянием. Она словно чувствовала, что у нее очень мало времени до фатального конца. Она рисовала постоянно, везде, на всем, что для этого подходило; гуляя на улице, она рисовала прямо на снегу… Ей прочили будущее книжного графика, а сама юная художница, если её спрашивали, говорила, что мечтает стать художником-мультипликатором.


В силу своего необычного дара и замкнутости, практически не имела близких подруг. Одиночество - самая обычная спутница обогнавшего свое время гения...


Широкая известность пришла к Наде в 12 лет, когда в редакции журнала "Юность"и "Клубе искусств" МГУ состоялись первые персональные выставки школьницы. Космонавт Георгий Гречко взял с собой на околоземную орбиту рисунок Нади и во время телесеанса с Землей показал его миру. Надя Рушева стала первым художником в мире, чей вернисаж состоялся в масштабах планеты.




Надя Рушева.jpg




Потом её работы неоднократно выставляли на вернисажах в Москве, Ленинграде, Чехословакии, Индии, Румынии, Польше, США. Многие из них были навеяны пушкинской поэзией. В 1969 году на Ленфильме начались съёмки документального фильма "Тебя, как первую любовь...", посвящённого пушкинской теме в творчестве Нади. Однако завершить фильм не удалось.




В 17 лет её не стало.




Собираясь в школу утром 6 марта 1969 года, Надя, надевая обувь, неожиданно потеряла сознание. Сейчас это трудно себе представить - ни в квартире Рушевых, ни у соседей не было телефона. Отец Нади побежал в ближайшую больницу.


...Уже на операционном столе выяснилось, что в голове девочки с рождения была заложена бомба - аневризма сосуда головного мозга. Врачи были бессильны - тогда это еще не лечилось. Через несколько часов, не приходя в сознание, Надя умерла.



Автопортрет.

Рисунки Нади Рушевой. Автопортрет.jpg






...Когда вдове Михаила Булгакова, Елене Сергеевне, показали цикл рисунков к роману "Мастер и Маргарита", та была потрясена увиденным... И не только самими рисунками художницы. Оказалось, что перстень, изображенный на пальце Мастера — это точная копия фамильного перстня Михаила Афанасьевича Булгакова, а женский портрет и старая фотография жены писателя — это одно лицо. Ни перстня, ни фотографии Надя, конечно, физически видеть не могла...




Мастер. Тот самый перстень (1968)

Надя Рушева. Мастер. Тот самый перстень (1968).jpg




Маргарита. Тот самый портрет (1968)

Надя Рушева. Маргарита. Тот самый портрет (1968).jpg




...Но есть и другие способы увидеть то, что недоступно подавляющему большинству других людей. Именно этими уникальными способностями обладали Иисус Христос, Вольф Мессинг, бабка Ванга, с которой Надя родилась в один день - 31 января, - но только 41 год спустя... Но за все приходится платить. И это не деньги...




Очень много рисунков Надя Рушева посвятила пушкинской теме. Она изображала его самого, жену, детей, обстановку и быт того времени. Часть рисунков рассказывает о последних часах жизни поэта. Их реалистичность и детальность невероятна - по ним можно изучать эпоху первой половины ХIX века. Объяснить этот феномен можно было только одним совершенно невероятным обстоятельством - сделать их мог только непосредственный свидетель или даже участник тех далёких событий. Либо каким-то образом имеющий к ним доступ...




Пушкин на смертном одре

Надя рушева. Пушкин на смертном одре.jpg




Большой цикл своих рисунков Надя посвятила Древней Греции, включая мифы эллинов, а также "Одиссею" и "Иллиаду" Гомера. И снова тот же поразительный, не укладывающийся в голове зрителя, эффект - та же самая невероятная точность в деталях, словно сделаны они современником тех далеких событий.


Надя, как многие девочки, любила балет. И сделала серию зарисовок, на которых изображен балет "Анна Каренина", которого... тогда еще не существовало в природе. Такой балет действительно был поставлен – через три года после смерти художницы. Анну в нём играла Майя Плисецкая, а костюмы создавал Пьер Карден. Балет имел огромный успех. И... новое неподдающиеся логическому объяснению совпадение - выяснилось, что Надя нарисовала исполнителей балета в тех же самых костюмах, которые через несколько лет после этого создал маститый французский модельер, который её рисунков видеть не мог. Объяснить это можно только одним - эти костюмы видела сама Надя...




Будущая "Анна Каренина"

Надя Рушева. Балет.jpg







Это - последняя композиция семнадцатилетней художницы. Её лебединая песня. Она вдруг возвращается к теме эллинской сказки: "Аполлон и Дафна". Этот небольшой, примерно в страничку школьной тетради, рисунок - поистине шедевр.


Победу нимфы над богом - Дафны над Аполлоном, - Надя изобразила в самой драматической кульминации. Аполлон, уже настигший Дафну, протягивает руки, чтобы схватить свою жертву, но Дафна - уже наполовину не человек. Из живого женского тела уже возникают ветки лавра. Дафна - ещё человек, но одновременно уже почти деревце: у неё и живые человечьи руки, и ветви лавра.


Рисунок ошеломительный и страшно пророческий по своей сути. ...Сама Надя была уже наполовину человеком, наполовину деревцем, и словно со своей убийственной проницательностью она об этом знала...




Аполлон и Дафна

Надя Рушева. Дафна и Апполон.jpg






Объяснение аномальным способностям девочки простое - хотя, возможно, и не укладывается в голове обычного человека, - истина проста и на этот раз: Надя умела выходить за грани. Ей был доступен ирреальный мир, о существовании которого подавляющее большинство людей даже не подозревает - свою информацию о людях, событиях, быте, физическим свидетелем которых она, вроде бы, быть не могла, она черпала именно оттуда. Именно так можно увидеть физически недоступные тебе лица, вещи, место жительства, дома и даже чужие мечты...


Есть и еще один источник такой осведомленности. Обычно для человека доступ к ней намертво заблокирован - он там, в тех 90 % мозга, работу которых человек не контролирует и, поверьте, эти замки лучше не открывать. Там находится доступ к невероятным глубинам генетической памяти, информации к твоим предыдущим жизням - эти двери лучше держать крепко закрытыми: в 99,9 % случаев "сознательная" психика человека этого просто не выдержит, а если вдруг она с этим справится - вы перестанете быть человеком. Вот такой простой выбор.


Проблема в том, что там не только информация о ваших предыдущих жизнях - там весьма подробные сведения и о всех ваших предыдущих смертях... А человек неспособен жить, помня о том, как он уже умирал несколько раз: помнить об этом и оставаться человеком - невозможно.


Там же хранится информация о твоей будущей смерти. Вы способны жить, зная день и час, когда это произойдет?..



Надя Рушева. Черное и белое.jpg




...Поэтому, когда я пишу вам, что в 1937-ом году был лейтенантом и служил младшим офицером для особых поручений при штабе полка ...и что я почему-то умею стрелять из лука... - не надо воспринимать это как очередное проявление моего безумия. Боюсь, что вам не переварить даже этого - о том, где я был еще, я вам никогда не скажу, и почему, читая о человеке, жившем несколько веков назад, я не могу избавиться от ощущения, что я его знаю - тоже... Это высшая математика, а вам не по силам даже простые арифметические действия.


Когда меня спрашивают, сколько мне лет - я теряюсь. Я просто не знаю какой возраст назвать - возраст по ощущению, паспортный или реальный?.. Я - разный. Именно поэтому меня в комментариях в ответ на мои идеи постоянно "оценивают" то "наивным юношей", то "древним стариком"...



Но - повторяю, за все приходится платить. И возможностям Нади Рушевой не надо завидовать, потому что обладание такими возможностями смертельно опасно, а плата за них для живого человека невыносима. ...И если их кому-то "дарят" заранее, то это очень страшный подарок - это "черная метка", - с такими способностями, "приобретенными" в детстве, долго не живут... Блистательная жизнь Нади Рушевой - тому печальный пример.


... По какой-то невероятной случайности, которая встречается один раз на сотню миллионов, или по чьей-то сознательной прихоти, замки в голове Нади оказались частично разблокированными. Она получила невероятные для обычного человека возможности, но именно они с молниеносной быстротой её и убили.






...Надя похоронена на Покровском кладбище Москвы. На ее надгробном камне выбит её собственный рисунок - кентавренок. А еще - карандаши и кисти. И надпись "К человеку...".




Кентавренок. Тот самый...

Рисунки Нади Рушевой. Кентавренок.jpg




Это - обращение к вам. Если вы случайно увидите эту могилу, остановитесь. Под этим камнем лежит самая обычная девочка, которая отличалась от вас лишь тем, что контролировала свой мозг больше чем вы, и могла выходить за грани... И трижды благословите свою судьбу, что у вас такой возможности нет.




Stats









Надя Рушева.jpg
promo naturalist may 1, 21:30 25
Buy for 10 tokens
"Жалкая нация, нация рабов, сверху донизу – все рабы". Николай Чернышевский "Пролог" Праздник весны и труда в России? ...Весны - возможно. Прекрасный повод загадить все, до чего дотянется рука русского патриота. ...Праздник труда? ...Хм. Когда рабы отмечают "день труда" - это весьма…

Комментарии

( 14 мыслей — Сказать умную вещь )
sauternes_59
7 июн, 2015 13:16 (UTC)
а я помню Надю Рушеву, о ней раньше много говорили и писали... скорее всего это было уже после ее смерти, я была совсем небольшая и тоже рисовала...не так гениально, конечно, как Надя))))
naturalist
7 июн, 2015 14:30 (UTC)
Любая гениальность - это девиация,

сбой в генетической программе, - а потому она неповторима. ...У меня, например, полжизни уйдет на то, чтобы вышить жемчугом икону или сделать куклу, хотя бы отдаленно похожие на то, что делают Ваши руки :)

sauternes_59
7 июн, 2015 15:01 (UTC)
Re: Любая гениальность - это девиация,
а мне кажется, что это просто и сможет каждый...
вот удивительно, я не рисовала с детства...но в прошлом году вдруг "руки зачесались", так захотелось рисовать, думала, что уж теперь у меня получится что-то совершенное! а вот фиг(((((
то же самое, как будто ребенок рисовал...вернее, как я рисовала в детстве..хочу изобразить одно, а получается совсем другое...все-таки это заложено генетически..хотя может надо набивать руку(как мне многие советовали) но у меня быстро желание пропало...
naturalist
7 июн, 2015 20:21 (UTC)
Да, я читал об этом в Вашем блоге...

== а мне кажется, что это просто и сможет каждый... ==

Это на самом деле так. На самом деле, абсолютно все, что мог Леонардо да Винчи, Микеланджело, Караваджо, Боттичелли, Моне, Куиджи, можете и Вы. Абсолютно. Мозг всех людей устроен одинаково.

Весь вопрос в замках, фильтрах и прочих "защелках"...

Природе не нужно много гениев. Она этого не выдержит :)) Дюжина "эйншейнов" перевернут мир, а этого нельзя. Поэтому она навешивает замки...

..Вам не надо "набивать руку". Более идиотского "совета" трудно себе вообразить. Естественно, что Ваше желание пропало.

...Попробуйте забыть обо всем. О детях, муже, уютном домике... и в первую очередь - о себе. ..Словно Вас нет. ...А есть только Ваша рука... И дайте ей волю... Только Вы - и рисунок. И ничего больше...

Но... Наташа... это опасный путь. Если идя по этому пути, Вы вдруг поймаете себя на том, что напрочь забыли о каких-то очень важных для Вас людях или вещах... лучше остановиться.


...Проблема гениев в том, что они не могут остановиться. Поэтому то, что они создают, часто их и убивает...

sauternes_59
8 июн, 2015 12:35 (UTC)
Re: Да, я читал об этом в Вашем блоге...
надо попробовать))))

у меня возникали мысли похожие, о том, что у меня какой-то замок в голове, как будто для меня что-то закрыли...
у меня плохая память, по сравнению с тем, о чем помнит, например, мой муж я не помню вообще ничего))) как будто стирают ластиком прошлое, только какие-то кусочки остаются ну и общую линию жизни помню))) могу совершенно забыть людей с кем раньше общалась...
я не могу общаться с некоторыми людьми, как будто пустота в голове образуется и нет ни одной мысли, не знаю, что говорить...
я не могу "болтать" с подружками, как это делают остальные...мне это просто не интересно...
и вообще чувство собственной ограниченности посещает меня все чаще и чаще (в молодости такого не было, наоборот, считала себя умнее других, вот как так?)

зато я могу находится долго одна и мне с собой не скучно...думаю, мечтаю, витаю в облаках))) ну и руками чего-нибудь делаю...вот последнюю куклу шила - два лица испортила, рука кисть выронила и намазала краской...
потом посидела, попросила помощи ангела и нарисовалось легко и быстро...я же не делаю никаких набросков, рисую начисто сразу, из головы, не срисовывая ....раз - и кукла взглянула на меня осмысленным взглядом)))))
naturalist
8 июн, 2015 13:49 (UTC)
Re: Да, я читал об этом в Вашем блоге...
Попробуйте... :)


...Это не "ограниченность", Наташа. Ключевое слово: "Не интересно". У Вас другая система ценностей. Ну, как и старшеклассницы, которой не интересно с девочками детсадовского возраста.


== чувство собственной ограниченности посещает меня все чаще и чаще ==

Так и должно быть. Чем больше область знаний нормального человека соприкасается с неизведанным, тем ограниченнее он себя чувствует. Значит - Вы на правильном пути. ...А в молодости Ваша точка зрения была именно точкой :))))


==я же не делаю никаких набросков, рисую начисто сразу, из головы, не срисовывая ....раз - и кукла взглянула на меня осмысленным взглядом))))) ==

...Именно так и должно быть. Если Вы на своем пути - у Вас будет получаться все и сразу, и у Вас возникнет ощущение, что Вам помогают...

Взламывать замки... Не знаю. Честно говоря - не советую. Они - не просто так. Там, за замками, много чего интересного, но и очень опасного... Лучше - не надо.

sauternes_59
8 июн, 2015 18:32 (UTC)
Re: Да, я читал об этом в Вашем блоге...
конечно, если закрыто, то это не просто так...все для моего блага..
вот даже такая необычный случай(если конечно Вам интересно)- 3 года назад меня уволили с работы, я была конечно расстроена, боялась что ничего не найду, женщин моего возраста не очень любят принимать на ту работу, какую хотела..а идти на совсем низкооплачиваемую была не готова...месяц помыкалась и решила, чем идти продавцом в магазин, пойду в храм работать! хоть кем! могу за прилавком в иконной лавке, а вдруг возьмут петь на клирос?(образования музыкального у меня нет, но голос и слух хороший, пела я неплохо)...только так решила - работа сама меня нашла: рядом с домом,должность такая же, с какой уволили, с такой же з\пл!даже до храма не успела дойти после такого решения)))
а еще я теперь не могу петь(((( у меня через 5 минут пения садится голос и я начинаю сипеть...на ровном месте...
это чтобы я не пошла туда, куда не надо...
naturalist
9 июн, 2015 00:32 (UTC)
Конечно, мне интересно.

...Именно об этом я и говорю.

Но дело не в храме...


Как сказала одна историческая личность: "Не просите - Вам все дадут". Действительно - дадут. Может быть, перед этим доведут Вас до Вашего предела. но в самый последний момент - дадут

Условие только одно - если Вы идете по пути, определенным Вашим предназначением - все сойдется. Даже автобус будет подъезжать к остановке именно тогда, когда Вы к ней подойдете...

...Вспомните Аврору...

...И надо понимать... Если дверь закрыта, то за неё действительно нельзя именно для Вашего блага. За ней могут быть невероятные с точки зрения обывателя вещи, но за все придется заплатить.

...Я думаю, что когда вы вышиваете иконы или делаете куклы, Вы испытываете, скажем так, не вполне обычные ощущения, верно? ...Подумайте все же над тем, что я Вам говорил. ...Потому что, честно говоря, дело не в домике... Дело в реализации того, для чего Вы предназначены...

sangrie
7 июн, 2015 17:12 (UTC)
То, что Надя рисовала прошлое, можно еще объяснить процессами, происходящими в головном мозге. Но то, что будущее... Либо в каждом из нас заложен путь миллиона поколений (не могу точно сказать), и мы его идем либо пресекаем, либо она подсоединилась к информационному потоку и разогналась в скорости мысли, что смогла увидеть будущее, типа эффекта эха. Мысль разогналась, ударилась о преграду в виде образа и вернулась назад, проявив образ в настоящем. Это не моя теория. Автора не знаю.
Я уже как-то упоминала, что перед смертью мозг совершает фантастический рывок и выдает на поверхность то, что человек уже давно забыл. Если же этого пласта нет (то есть человек довольно молод, но обречен), то мозг, похоже, пускает свои силы на вскрытие этих замков.

Вы хотите быть гением? Три последних Ваших поста дают ответ, как это сделать.
naturalist
7 июн, 2015 21:19 (UTC)
Это не "эхо"...

Я могу сказать Вам что это на самом деле, но не уверен, что Вы сможете это принять.

...Пока только намекну.

Вы исходите из постулата, что второе число наступает после первого?..

Это не всегда так...

Иногда понедельник начинается в субботу...

Иногда СНАЧАЛА совершается событие, а только ПОТОМ возникают его причины...

СНАЧАЛА пишется музыка, а только ПОТОМ для нее создаются слова...

СНАЧАЛА человек умирает, и только потом РОЖДАЕТСЯ...

СНАЧАЛА взрывается лампа над Вашей головой, и только ПОТОМ Вы думаете об этом...


... Oh, djevelen!... De trenger ikke tilgi meg dette...







Edited at 2015-06-07 21:19 (UTC)
sangrie
8 июн, 2015 05:09 (UTC)
СНАЧАЛА человек умирает, и только потом РОЖДАЕТСЯ...
вот этот нюанс я ухватила, когда пост читала, но он рассеялся в потоке информации и коряво выразился в словах "миллионы поколений". Иногда языка очень мало, чтобы передать мысль.
naturalist
7 июн, 2015 21:32 (UTC)
Гением?...

Когда-то хотел, да.

Теперь - нет.

Гений не контролирует работу своего мозга.

Я - машина. Я его контролирую.

Работа гения уникальна. Повторить её невозможно. ...Кто может повторить Леонардо да Винчи?.. Томаса Эдисона? Микеланджело? Нади Рушевой?

То, что делаю я - может повторить любой ребенок на Земле, начиная со школьника младших классов, потому что алгоритмы работы мозга универсальны.

Любой ребенок может увидеть плоскую картинку объемной, запомнить на слух несколько сотен слов и тут же повторить их в любом порядке, увидеть свое прошлое и будущее... Увидеть сущность и мечты других людей...

Вопрос в другом... его психика это выдержит?... Сколько раз человек может пережить свою собственную смерть?.. И что случится с миром, когда все будут знать тайные помыслы и мечты друг друга?...

============

Нет, гением я быть не хочу. Слишком велика плата.

Но главное - гений не может повторить алгоритмы своих открытий. Он не властен над ним.

Я - машина. Я - могу. Мои алгоритмы железобетонны и повторить их может любой человек.

Если согласится платить. И это не деньги.



sangrie
9 июн, 2015 05:34 (UTC)
Гляньте
http://nikolaeva.livejournal.com/359689.html

Абсолютная жертвенность
sangrie
12 июн, 2015 13:55 (UTC)
Вернусь. Возможно, под другим ником
( 14 мыслей — Сказать умную вещь )

Личное досье

ворон
naturalist
Исследователь природы вещей

Страницы книги жизни

Сентябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Суть вещей

Бухгалтерия и полезные примочки








Счетчик ТИЦ






Яндекс.Метрика



Flag Counter


Flag Counter





Яндекс.Погода


Яндекс.Погода


Яндекс.Погода


Яндекс.Погода












Copyright © 2012-2018
naturalist.livejournal.com
All Rights Reserved




Копирование разрешено со ссылкой
на расположение оригинала



Stats













Google+
Разработано LiveJournal.com
Дизайн Tiffany Chow