Исследователь природы вещей (naturalist) wrote,
Исследователь природы вещей
naturalist

Categories:

День семьи, лицемерия, шантажа, продажности и лжи / Часть I. Ермолай и Макарий

8 июля россияне шумно отметили еще один скоморошный праздник - такой же фальшивый и нелепый, как День самца (23 февраля), День самки (8 марта), День предательства родителей (т.н. день рождения), День связанных одной цепью (т.н. День народного единства) - "День семьи, любви и верности", который на самом деле является Днем лицемерия, шантажа, продажности и лжи. И сейчас я докажу Вам это с неопровержимыми уликами в руках.


В 1147 раз превентивно предупреждаю: если вы мне опять вздумаете написать, что мои выводы проистекают из того, что "меня обидели, у меня застарелый негативизм, мама и бабушка меня не любили, а девушки мне не дают по причине хронической шизофрении, вонючих носков, вшивости 3-ой степени, эректильной недостаточности и мне надо срочно найти женщину, которая закроет глаза на эти несущественные недостатки, а доказывать мне что-либо бесполезно потому что я мизантроп, шовинист, нацист, русофоб, женоненавистник, сексист, садист, коммунист, адвентист седьмого дня, марсианин, графоман и на завтрак поедаю грудных детей, а на ужин - девственниц", то не тратьте ни свое время, ни мое - психотерапевт на другой улице, он выслушает ваши дежурные фантазии с большим удовольствием и назначит соответствующие процедуры.


...Если вы можете возразить мне по существу, с аргументами и фактами - делайте это, именно для этого я и завел на этой площадке свой блог. Если нет - перечитайте этот абзац с самого начала. И перечитывайте, пока, наконец, не дойдет.


Итак, сначала вспомним,
откуда у этого спектакля растут ноги.




Писец за работой.jpg




Официальная легенда его возникновения такова: Всероссийский праздник 8 июля – так называемый "День семьи, любви и верности" – появился благодаря муромскому князю Петру и его жене Февронии, которые жили в XIII веке. Эту семейную пару православные христиане почитают за покровителей семьи и брака.


И далее разъясняется, что некие Петр и Феврония стали образцами супружеской верности, взаимной любви и семейного счастья ещё при жизни. По легенде, они умерли в один день - 25 июня (по новому стилю - 8 июля) 1228 года. Их тела, положенные в разных местах, "чудесным образом" оказались в одном гробу, что сочли чудом. Петр и Феврония были канонизированы на церковном соборе 1547 года. Их мощи (кому интересно) хранятся в храме Св. Троицы Свято-Троицкого монастыря в Муроме - т.е. по месту их земного жительства.




О как! Более 8 веков насчитывает эта душещипательная библейская история и все это время миллионы людей верили в эту красивую сказку о бытие средневековых "Ромео" и "Джульетты" и никто *) не удосужился изучить вопрос на предмет того, что на самом деле за ней стоит. Но Вам несказанно повезло (или, наоборот), жестоко не повезло, в зависимости от того, интересует вас истина или вы, как большинство людей, готовы до последнего кариесного зуба держаться челюстью за свои прогнившие фантазии - и сейчас я буду заниматься своим любимым делом - вправлять вам ваши мозги.




*) За исключением, как мне сообщили после публикации этого поста, Александра Глебовича Невзорова - известного апологета в борьбе с поповской мафией и религиозным мракобесием.





Итак, все сходится на том, что ключевые фигуры в этой запутанной истории - наши сограждане некие Петр и Феврония, дослужившиеся аж до ранга святых, коих, судя по последнему обстоятельству и надлежит всячески почитать, лобзать устами изображения их пресвятых ликов, нижайшие просить вспоможения в семейных делах и, говоря современным языком, считать бесспорными основоположниками института семьи и брака. От них стало быть и "растут ноги" у этой 800-летней истории.


На этом этапе оставим в стороне сопли, слюни, фантазии и прочие атрибуты вашего обычного способа познания мира и обратимся к излюбленным мной аргументам и фактам во всей их девственной чистоте.




Девственность фактов сомнения не вызывает ибо история сия не только записана неким Ермолаем-Еразмом по личному поручению митрополита Московского и всея Руси Макарием, который как известно, был личным уполномоченным представителем высших сил на нашей грешной и бедолажной русской земле, но и им же впоследствии высочайше утверждена.


Но если личность митрополита Макария никаких вопросов не вызывает, ибо известна прилежному почитателю русской истории достаточно хорошо, то фигура Ермолая должна быть рассмотрена подробнее, ибо для того, чтобы получить подобное задание от самого митрополита, а потом у него же свой труд утвердить, надобно быть лицом неординарным, вхожим в соответствующие кабинеты, ибо абы с кем митрополит дружбу водить не будет.




Писец за работой (2).jpg




Итак, Ермолай-Еразм (по гражданским святцам - Ермолай Прегрешный), как сообщает всезнающая Википедия, родился в 1500-е годы (точнее установить не удалось) и жил до середины XVI века; русский писатель и публицист XVI века, вошел в историю, прежде всего, как автор "Повести о Петре и Февронии Муромских". *) Биографические сведения о нём скудны и известны главным образом, из его собственных сочинений.




*) Полное название:

"Повесть о житии святых новых чудотворцев муромских,
благоверного, и преподобного, и достохвального князя Петра,
нареченного в иночестве Давидом,
и супруги его, благоверной, и преподобной, и достохвальной княгини Февронии,
нареченной во иночестве Евфросинией".







Достоверно известно, что в 40-е года Ермолай жил во Пскове, а в конце 40-х — начале 50-х оказался в Москве и не абы кем, а на должности протопопа дворцового собора.


И успех церковной карьеры Ермолая и его последующие жизненные и творческие неудачи были определены его писательской деятельностью. На него как на писателя обратили внимание в 1546 году, когда он находился в Пскове, во время приезда в этот город царя Ивана Грозного, чему есть соответствующие документальные свидетельства.


Переезд Ермолая Прегрешного в Москву и получение им ответственной должности надо, скорее всего, связывать с привлечением к нему внимания церковных иерархов как к образованному писателю. Именно в то время под руководством митрополита интенсивно работал большой круг церковных писателей по созданию жизнеописаний русских святых. Макарий, по всей видимости, привлёк к этой работе и Ермолая.


По поручению Макария Ермолаем-Еразмом было написано, по крайней мере, три подобных произведения. Интересующая нас "Повесть..." - одна из них.




Древние книги (гравюра).jpg




Возлагаемые Ермолаем большие надежды на царя как на главную силу в установлении и социальной справедливости, так и его личной судьбы не оправдались. Преодолеть создавшуюся неблагоприятную обстановку, на которую Ермолай-Еразм жаловался царю Ивану Грозному, видимо, не удалось - самодержец к судьбе писателя остался безучастен. Впрочем, головы не лишил - и то уже хорошо. ...Разочаровавшийся в суетной жизни примерно в начале 60-х годах Ермолай постригся в монахи, о чём свидетельствует появившееся второе имя в списках некоторых его произведений ("Ермолай, во иноцех Еразм").


Имя Ермолая-Еразма как писателя было еще известно в 60-е годы XVI века, но позже о нём незаслуженно забывают и произведения его переписываются церковными и гражданскими писцами уже как анонимные.


Таков, если быть очень кратким, и был человек, создавший знаменитую "Повесть о Петре и Февронии Муромских", которая сыграла немалую, если не сказать, основную роль в том, что именно этих людей стали чтить на Руси как основоположников семейных устоев, и вышеназванные муромские святые чудотворцы стали образцами любви, верности и прочих самых замечательных человеческих качеств.






Так, напомню, гласит официальная легенда, утвержденная рукой самого тогдашнего митрополита Московского и всея Руси. Иными словами, достоверность этого источника ни малейшего сомнения вызывать не может. Т.е. факты жития будущих русских святых, изложенные в повести, совершенно достоверны, иначе митрополиту не пришло бы в голову их утвердить "во славу сих славных людей и в надлежащее назидание потомству".


Но для меня, как для исследователя, легенды - лишь сигнал обратить на событие или явление мое исследовательское внимание, что в данном случае и было мной сделано. И в следующей части я вам с бесстрастными фактами в руках, запечатленными в почтенной старинной книге, утвержденной самим митрополитом Московским и Всея Руси Макарием, бесстрастно явлю, что "основоположники", "покровители" и канонизированные, т.е. причисленные к лику святых Русской православной церковью на Московском церковном соборе в 1547 году Петр и Феврония Муромские, представляли собой на самом деле.





По теме:











Продолжение следует.




Stats









Древние книги.jpg
Tags: истина, история, книги, религия
Subscribe
promo naturalist february 22, 14:00 3
Buy for 10 tokens
"На патриотизм стали напирать. Видимо, проворовались..." Михаил Салтыков-Щедрин В мой последний пост, где я написал о дне рождения Его Величества короля Норвегии вчера, и о том, что правителя в Норвегии не выбирают, мой русский друг sangrie из Новосибирска подсказала мне…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments